Решение по делу № 5-304/2016 от 30.06.2016

Дело № 4-304/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания

село Холмогоры                                                                                                         2 июля 2016 года

Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области Думин М.Н.,

(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (ОГРН 1022901564234 от <ДАТА2> года; ИНН/КПП 2923002226/292301001; юридический и фактический адрес: 164567, <АДРЕС> область, Холмогорский район, МО «<АДРЕС>», дер. <АДРЕС>; законный представитель - начальник Алиев <ФИО1>), изучив материалы дела об административном правонарушении,

установил:

<ДАТА3> в дер. <АДРЕС> МО «<АДРЕС>» Холмогорского района Архангельской области Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» воспрепятствовало осуществлению должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике <АДРЕС>, Архангельской области и Ненецкому автономному округу законной деятельности по осуществлению плановой выездной проверки, что повлекло невозможность проведения таковой.

            Тем самым ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

            Алиев <ФИО1> о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, на рассмотрение дела не явился, направил защитников по доверенности Шубную <ФИО2>.

            Защитники событие административного правонарушения не оспаривают, однако, вину юридического лица не признают, мотивируя незаконностью проведения проверки, в том числе отсутствием у Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС>, Архангельской области и Ненецкому автономному округу соответствующих полномочий.   

            Аналогичные доводы приводили Алиев Ф.Ш. и Тихоненко А.Ю. в письменных пояснениях по существу вмененного административного правонарушения.

            Изучив письменные материалы дела, заслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

            Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, когда это повлекло невозможность проведения или завершения проверки, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

   Событие административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 12-13); распоряжением о проведении проверки от <ДАТА4> № 198-р (л.д. 3-4); уведомлением о проведении проверки от <ДАТА5> (л.д. 5, 6); ответом ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области от <ДАТА6> (л.д. 7); письмом от <ДАТА7> (л.д. 8); актом от <ДАТА3> (л.д. 9).

   Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу об административном правонарушении.

   Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения руководителя Управления Россельхознадзора по Республике <АДРЕС>, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от <ДАТА4> № 198-р проведение плановой выездной проверки в отношении ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области назначено на период с <ДАТА8> по <ДАТА9> Цель мероприятия - проверка соблюдения юридическим лицом ветеринарного законодательства и требований при обращении лекарственных средств ветеринарного применения.

   Согласно акту воспрепятствование проведению проверки выразилось в отказе в допуске соответствующих должностных лиц надзорного органа на животноводческие объекты, находящиеся на режимной территории; в ознакомлении этих лиц с документами юридического лица, устанавливающими права и обязанности; а также с документами, используемыми юридическим лицом при осуществлении хозяйственной деятельности и связанными с исполнением обязательных требований, установленных правовыми актами в области ветеринарии, в том числе: должностными инструкциями работников, ветеринарными сопроводительными документами, товарно-транспортными накладными, актами списания продукции, документами на право использования производственных и складских помещений, холодильных установок и другого оборудования, журналами учета и отчетности, договорами, актами, подтверждающими проведение дезинфекции, дезинсекции, дегельминтизации, журналами учета согласно «Инструкции по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности», документами, регламентирующими утилизацию, уничтожение биологических отходов, планом проведении дезинфекции, отчетами о движении животных, согласованным проектом системы обеззараживания органических удобрений с органами госветнадзора, госсанэпиднадзора и госкомприроды, товарно-транспортными накладными на поступающие лекарственные средства для ветеринарного применения, журналами учета движения лекарственных средств для ветеринарного применения.

   В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.5 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>, и Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> Управление Россельхознадзора по Республике <АДРЕС>, Архангельской области и Ненецкому автономному округу является территориальным органом Россельхознадзора, осуществляющим федеральный государственный ветеринарный надзор и федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения.

   Согласно п. 3 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>, федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

   ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области в силу п. 2.3 Устава является объектом ветеринарного надзора, потому проведение Управлением Россельхознадзора по Республике <АДРЕС>, Архангельской области и Ненецкому автономному округу в отношении указанного юридического лица плановой выездной проверки основано на законе.

   Наличие в системе Федеральной службы исполнения наказаний ветеринарной службы к другому выводу не приводит. Полномочия данного структурного подразделения сводятся к осуществлению ведомственного контроля, так как к числу субъектов, полномочных осуществлять государственный ветеринарный надзор, Положением о государственном ветеринарном надзоре ветеринарная служба ФСИН не отнесена.

   Нарушения прав ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области надзорным органом не допущено, проведение проверки организовано в соответствии с требованиями Федерального закона от <ДАТА13> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

   В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   По смыслу ч. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ юридическое лицо через руководителя, иного должностного лица или своего уполномоченного представителя обязано предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

   ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области не приняло все зависящие от него меры по обеспечению проведения надзорным органом плановой выездной проверки, хотя такую возможность имело.

   Оценив доказательства в совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

            Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, не имеется.

            При назначении ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области наказания учитываю характер совершенного им административного правонарушения и прихожу к выводу, что достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, возможно при назначении юридическому лицу наказания в виде административного штрафа.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

юридическое лицо Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

            Наименование получателя штрафа: Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике <АДРЕС>, Архангельской области и Ненецкому автономному округу), ИНН 1001017400, КПП 100101001; расчетный счет 40101810500000010003 в Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, БИК 0411117001, ОКТМО 11656000, КБК 08111607000016000140.

Предложить ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области представить в канцелярию судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области квитанцию об уплате административного штрафа.

            Разъяснить ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области, что неуплата административного штрафа в срок может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

            Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления в законную силу.

            Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья:                                                                                                                     М.Н. Думин

(резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА14>)

5-304/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ФКУ ИК-12
Суд
Судебный участок № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области
Судья
Думин Максим Николаевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1hlm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.06.2016Рассмотрение дела
30.06.2016Административное наказание
08.07.2016Обжалование
Обращение к исполнению
30.06.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее