ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома15 января 2021 года
Мировой судья судебного участка № 18 Костромского судебного района Костромской области Маковейчук О.Б., и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области
установил:
12 января 2021 года мировому судье от прокурора Костромского района поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2020 года прокуратурой района проведена проверка по вопросам неисполнения органами местного самоуправления области и подведомственными им организациями требований Указа Президента РФ от 17.04.2017 года № 171 "О мониторингеи анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"в части своевременного размещения информации на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РУ о рассмотрении обращений граждан, в ходе которой установлено, что администрацией Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской областив нарушение требований п.2 Указа Президента работа на закрытом портале ССТУ.РФ в 2020 году не проводилась, требования Указа в части предоставления информации о результатах рассмотрения обращений не исполнялись, а именно: поступившее в администрацию 05 ноября 2020 годазаявление <ФИО1> по вопросу включения в черту населенного пункта д. Турабьево земельного участка, предоставленного ему как лицу, относящемуся к льготной категории граждан, зарегистрировано в журнале регистрации писем, заявлений и рассмотрено администрацией Минского сельского поселения в установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан сроки, подготовлен и направлен ответ от 16.11.2020 года. Однако, информация по результатам рассмотрения указанного обращения, о мерах, принятых по нему, в установленном порядке в Администрацию Президента РФ в электронном виде в срок до 30.11.2020 не предоставлялась, в связи с чем администрацией Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует информация о порядке, в соответствии с которым юридическое лицо должно было предоставлять вышеуказанные сведения, соответственно не указана дата, которой установлен срок предоставления в электронной форме на информационный ресурс ССТУ.РУ информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Указанный недостаток является существенным и не может быть восполнен при рассмотрении дела, так как согласно ст. 26.1 и ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе, а поэтому постановление о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит возвращению прокурору Костромского района для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь подп. 4 п. 1 ст. 29.4, ст.29.1 КоАП РФ,
определил:
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ в отношении администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области возвратить прокурору Костромского района, для устранения выявленных недостатков.
Мировой судья О.Б. Маковейчук