Решение по делу № 5-213/2020 от 06.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08.07.2020 года                                                                                    г. <АДРЕС>

ул. <АДРЕС>, 29

Резолютивная часть постановления объявлена <ДАТА2>

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Кировского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> (УИД 63 MS 0010-01-2020-001607-04) об административном правонарушении предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>, д. 158, к.1,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу  <НОМЕР> от <ДАТА4> составленному государственным инспектором труда <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности должностного лица государственной инспекции труда <АДРЕС> области, в виде уклонения от проверки, повлекшее невозможность завершения проверки, а именно  документы согласно запроса от 63/10- 312-20-ЗП от <ДАТА5> в течение 10 дней с момента получения запроса, необходимые для проведения внеплановой, документарной проверки не предоставлены, чем совершено правонарушение,  предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> вину в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не признал, пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными процессуальными нарушениями, а именно протокол составлен одним лицом, а подписан другим, в протоколе отсутствует описание события правонарушения, предусмотренного ч.1ст.19.4.1 КоАП РФ, место и время, способ совершения, а также отсутствует место, время составления протокола. Данные недостатки являются существенными. Просил производство по делу прекратить.

Государственный инспектор труда в <АДРЕС> области <ФИО2> допрошенный в судебном заседании, пояснил, что в связи с поступившим обращением и распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки он направил директору <ОБЕЗЛИЧЕНО>» запрос на предоставление документов, необходимых для проведения проверки. В связи с не предоставлением документов, требованием от <ДАТА6> он вызвал <ОБЕЗЛИЧЕНО>» для составления протокола об административном правонарушении, однако представитель юридического лица не явился, в его отсутствие он составил протокол об административном правонарушении по ч.2ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>», но подписал протокол главный государственный инспектор труда, поскольку он не уполномочен составлять указанные протоколы, просил считать запись о составлении протокола государственным инспектором <ФИО2> технической ошибкой.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2ст.19.4.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ состоит в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

На основании ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Доводы представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО4> об отсутствии в протоколе описания события правонарушения, места и времени, способа совершения, а также места, времени составления протокола судьей не принимаются,  поскольку никаких существенных нарушений в содержании протокола об административном правонарушении не усматривается.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> составлен неуполномоченным должностным лицом.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утвержден Приказом Роструда от <ДАТА7> N 238. Согласно данному Перечню составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридических лиц вправе - главный государственный инспектор труда, его заместители;

Согласно справки руководителя государственной инспекции труда <НОМЕР> от <ДАТА8> <ФИО2> замещает должность государственной гражданской службы - государственный инспектор труда отдела надзора в сфере охраны труда в Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области с <ДАТА9> по настоящее время.

Следовательно, государственный  инспектор труда <ФИО2>  не являлся должностным лицом, уполномоченным на составление в отношении ООО «ОргНефтеСтрой»  протокола N 63/10-3825-20-И от <ДАТА4> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Доводы  государственного инспектора труда <ФИО2> о том, что при составлении протокола допущена техническая ошибка в указании должностного лица составившего протокол, несостоятельны, поскольку в судебном заседании инспектор не отрицал, что составил протокол лично, главный государственный инспектор <ФИО5> только подписал указанный протокол.

Учитывая то, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным должностным лицом, указанный протокол получен с нарушением требований закона, а значит, с учетом положений ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, данный процессуальный документ не может быть признан допустимым доказательством по делу, производство по делу об административном правонарушении в отношении <АДРЕС>  подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <АДРЕС>  по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>, через мирового судью вынесшего постановление в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                  <ФИО1>