Дело № 5-328/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Барнаул 02 ноября 2020 года
Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского района г. Барнаула Карягин Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - Арыкова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, паспорт серия <НОМЕР> номер <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> в должности директора, юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3>" Арыков Р.Е., будучи ранее подвергнут административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно: не представил в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в Межрайонную ИФНС России N 15 по Алтайскому краю, сведения о фактическом местонахождении юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем нарушил требования пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Действия Арыкова имеют противоправный характер, однако не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния. В связи с чем, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, усмотрело в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>" Арыкова состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. По факту правонарушения составлен протокол об административном правонарушении N 611 Д от 06.10.2020. Арыков, извещенный о месте и времени рассмотрения дела направленной заказным письмом с уведомлением судебной повесткой, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В адрес судебного участка вернулись почтовые конверты, направлявшиеся по адресам, указанным лицом местом своего жительства в заявлении, поданном в налоговый орган, с отметкой почтового отделения "истек срок хранения". В связи с чем, суд расценивает неявку лица, привлекаемого к административной ответственности, как отказ адресата от получения судебной повестки. Доказательств наличия уважительных причин неявки, суду не представлено, возражений по поводу привлечения к административной ответственности не принесено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. С учетом изложенного, полноты представленных материалов по делу, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Арыкова в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании. Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В статье 1 Федерального закона N 129-ФЗ сказано, что государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 4 Федерального закона N 129-ФЗ гласит, что Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом. Согласно п. "в" ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе прочего, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации. В силу п. 9 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. Государственные органы, определенные в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим функционирование государственной информационной системы, обязаны обеспечить достоверность и актуальность информации, содержащейся в данной информационной системе. Одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации и защиты информации является принцип достоверности информации (ст. 3 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"). Во исполнение данного принципа все данные, вносимые в Единый государственный реестр юридических лиц, должны быть достоверными. Также должна исключаться возможность необоснованной регистрации юридических лиц. На основании положений п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации вносимых в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Таким образом, требование о достоверности сведений, изложенных в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в единый государственный реестр юридических лиц, является обязательным и в силу требований п. 2 ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ. В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
Как усматривается из представленных к протоколу об административном правонарушении материалов, юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>), <ОБЕЗЛИЧЕНО> которого является Арыков Р.Е., зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>, что подтверждается сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц. 15.01.2020 в Инспекцию поступило интернет обращение от <ФИО2>, об отсутствии <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу регистрации. 07.02.2020 года должностным лицом Отдела правого обеспечения государственной регистрации № 2 Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю, при проведении осмотра (обследования) адреса: <АДРЕС>, установлено отсутствие признаков нахождения и осуществления деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> 17.02.2020 года в адрес юридического лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Его руководителя и участника Арыкова Р.Е., Инспекцией направлено уведомление о необходимости представить в срок не позднее 18.03.2020 достоверные сведения об адресе места нахождения единоличного исполнительного органа <ОБЕЗЛИЧЕНО> однако в установленный срок требования Инспекции исполнены не были: до настоящего времени в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения об адресе места нахождения <ОБЕЗЛИЧЕНО> кроме этого, документы, подтверждающие достоверность сведений в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Инспекцию также не поступали. Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность по ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. В подтверждение того обстоятельства, что вменяемое административное правонарушение совершено <ОБЕЗЛИЧЕНО>" Арыковым как лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, суду представлена копия постановления от 11.09.2019 начальника Межрайонной ИФНС России N 15 по Алтайскому краю о привлечении Арыкова к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.
В установленный законом срок указанное постановление Арыковым обжаловано не было и вступило в законную силу. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, в действиях Арыкова усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния. Протокол об административном правонарушении N 611Д от 06.10.2020 оформлен с учетом требований ст. 28.2 КоАП РФ. Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются судом относимыми и допустимыми, не доверять которым у суда нет никаких оснований. Доказательств отсутствия вины Арыкова в совершении указанного административного правонарушения суду не представлено. Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>" Арыков Р.Е., будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно нарушил требования законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в его действиях отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния, тем самым он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Арыкова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на один год. Поручить исполнение настоящего постановления начальнику Межрайонной ИФНС России N 15 по Алтайскому краю.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Барнаула в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Карягин