ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 06 ноября 2019 года
Мировой судья судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска Финогенова А.О., с участием защитника <ФИО1>, рассмотрев дело № 5-439/2019 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «Иркут», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по юридическому адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 12.07.2019 года ООО «Сетевая компания «Иркут» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Сетевая компания «Иркут» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, пояснила, что общество вину в совершении правонарушения не признает, считает, что предписание № № 620-08-21/19 от 15.03.2019 г. не является законным, поскольку проверка, по результатам которой выдано указанное предписание, проведена с нарушением норм, устанавливающих основания и порядок проведения проверок, осуществляемых органами государственного надзора (контроля), муниципального контроля. Из материалов дела следует, что основанием для проведения внеплановой проверки № 620-08-21/19 от 15.03.2019 года, по результатам которой было выдано предписание, за неисполнение которого ООО «Сетевая компания «Иркут» привлекается к административной ответственности, послужило заявление жильца многоквартирного дома № 27 по пер. <АДРЕС> <ФИО2> с жалобой на отсутствие отопления в квартире и жалобой на жильцов дома № 29 по пер. <АДРЕС>, которые самовольно отключают от системы отопления дом № 27 по пер. <АДРЕС>. Без проведения предварительной проверки указанного заявления представители управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом г. Иркутска провели внеплановую проверку № 620-08-21/19, по результатам которой выдали предписание. В материалах дела отсутствует мотивированное представление должностного лица по результатам предварительной проверки указанного заявления, что свидетельствует о нарушении должностным лицом п. 2.1.2 раздела III Административного регламента и отсутствии законных оснований для проведения проверки № 620-08-21/19. Акт проверки № 620-08-21/19 от 14.03.2019 г., на основании которого выдано неисполненное предписание, содержащий сведения о представителе юридического лица, присутствовавшем при проведении проверки, не содержит сведений о вручении под расписку, об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В акте отсутствуют сведения, на основании каких исследований инспектором установлен факт промерзания стен и наличия плесневелых пятен на стенах. В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие выводы лица, проводившего проверку, указанные в акте проверки от 14.03.2019 года. Кроме того, в акте проверки № 620-08-21/19 указано, что ООО «Сетевая компания «Иркут» нарушен пп. 4.2.1.16 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 №170. В материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт нарушения требований, указанных в пп. 4.2.1.16 Постановления Госстроя РФ. Акт проверки №620-08-183/19 от 23.09.2019 года составлен без выхода на место проверки и предварительного осмотра жилого помещения, в котором предписано провести мероприятия по устранению выявленных нарушений. Акт составлен в служебном кабинете муниципального жилищного инспектора отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска, по адресу: ул. Маршала Говорова, 3. Проверка исполнения ранее выданного предписания проведена формально. Данный факт подтверждается уведомлением № 643-03-1373/19 от 17.09.2019 года. Просила прекратить дело об административномправонарушении в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут».
Выслушав защитника <ФИО1>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, на основании приказа заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска от 27.02.2019 года проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут». По результатам данной проверки вынесено предписание №620-08-21/19 от 15.03.2019 года, которымпредложено устранить выявленные нарушения, а именно: в жилом помещении №1 многоквартирного дома №27 по адресу: пер. <АДРЕС> в гостиной и детской комнатах обнаружено промерзание стен, появление плесневелых пятен, слизи и конденсата.
Указанные в предписании нарушения необходимо устранить в срок до 21.08.2019 года, а именно: устранить промерзание стен, плесневелых пятен, слизи и конденсата в гостиной и детской комнатах в жилом помещении № 1 многоквартирного дома №27 по адресу: пер. <АДРЕС>. Данное предписание не обжаловалось, сроки исполнения предписания не изменялись.
Приказом заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска <ФИО3> поручено провести проверку исполнения предписания от 15.03.2019 года №620-08-21/19.
Согласно акту проверки от 23.09.2019 года предписание №620-08-21/19 от 15.03.2019 года не исполнено. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении №14/19 от 27.09.2019 года о привлечении ООО «Сетевая компания «Иркут» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно пп. 4.2.1.16 Постановления Госстроя РФ для предупреждения промерзания стен, появления плесневелых пятен, слизи, конденсата на внутренних поверхностях наружных ограждающих конструкций влажность материалов должна соответствовать следующим требованиям: керамзита - 3%, шлака - 4-6%; пенобетона - 10%; газобетона - 10%. Влажность стен: деревянных - 12%; кирпичных - 4%; железобетонных (панельных) - 6%; керамзитобетонных - 10%; утеплителя в стенах - 6%.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие факт нарушения ООО «Сетевая компания «Иркут» требований, указанных в пп. 4.2.1.16 Постановления Госстроя РФ, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Из представленного суду акта не представляется возможным установить несоответствие влажности материалов предъявляемым требованиям. В акте отсутствуют сведения о том, какие замеры были произведены, каким способом.
Из материалов дела также усматривается, что замеры влажности материалов не проводились, соответствующий акт обследования не составлялся, доказательств того, что температура воздуха в жилом помещении на момент проверки не отвечала требованиям оптимальных норм температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий, установленных ГОСТ 30494-2011, также не представлено.
При этом в предписании по устранению нарушений, имеющемуся в материалах дела, не указаны, какие именно действия должны быть совершены.
Кроме того, из обращения граждан, поступившего комитет по управлению Ленинским округом администрации г. Иркутска 22.02.2019 года следует, что причиной не работающей системы отопления в доме № 27 по пер. <АДРЕС> является самовольное подключение жителями дома № 29 по пер. <АДРЕС> насоса, в связи с чем происходит отключение. При этом, комитетом какой-либо проверки доводов обращения граждан дома № 27 по пер. <АДРЕС> в указанной части не проводилось. Доказательств иного суду не представлено.
Мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, предусмотренное п. 2.1.2.2 административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Иркутска, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 15.01.2013 №031-06-41/13, в материалы дела не представлено.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «Сетевая компания «Иркут» отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения учреждения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░