Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Попова А.А., рассмотрев в помещении судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧИНО> материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Исаевой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки ст. <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, д. <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> должностным лицом Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> Галкиной Г.Н. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП Исаевой Е.В. за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
На судебное заседание Исаева Е.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Исаева Е.В. на основании п.1 ст. 346.12 НК РФ являлась плательщиком упрощенной системы налогообложения до <ДАТА4>
Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения по итогам налогового периода представляется налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 346.23 НК РФ).
Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Из пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ следует, что налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее Закон № 943-1) налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Согласно ст. 2 Закона № 943-1 единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона № 943-1 налоговым органам предоставлено право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.
Согласно требованию и.о. начальника Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА6> <НОМЕР> Исаева Е.В. обязана в десятидневный срок со дня получения требования устранить выявленное нарушение законодательства о налогах и сборах, выраженное в непредставлении налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2012 год. Требование направлено Исаевой Е.В. заказной почтой и согласно уведомлению о вручении вручено адресату <ДАТА7> (л.д. 5).
Из материалов дела следует, что Исаевой Е.В. в указанный срок не выполнено обязательное к исполнению требование и.о. начальника Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА6> <НОМЕР>, в связи с чем, <ДАТА8> должностным лицом Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> в отношении Исаевой Е.В. как должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2 - 3).
В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно п 6. ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения является <ДАТА9>
Как следует из диспозиции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, объективной стороной данного административного правонарушения является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Поскольку невыполнение ИП Исаевой Е.В. в установленный срок законного требования должностного лица Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> имело место, поэтому в действиях должностного лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, составление должностным лицом Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что ИП Исаева Е.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, и полагает возможным назначить ей наказание в минимальном размере санкции рассматриваемой статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Исаеву Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: расчетный счет <НОМЕР> ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО 11254551000, КБК 182 116 03030 01 6000 140, УФК МФ России по <АДРЕС> области (Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области и <ОБЕЗЛИЧИНО> 2907).
Постановление может быть обжаловано в <ОБЕЗЛИЧИНО> районном суде <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Попова
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области (<ОБЕЗЛИЧИНО> район, пос. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.