Дело №5-283/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика, Коми, г. Инта ул. Полярная, д.13 13 апреля 2021 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И., с участием представителей Кормуш В.С., Гавриленковой Д.Е., рассмотрев поступивший в отношении юридического лица - МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» (далее по тексту МКУ УЖКХ), ОГРН 1081104000053, ИНН 1104011672, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.1а; ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
МКУ УЖКХ, являясь лицом, ответственным за организацию содержания улично-дорожной сети г. Инта в безопасном для дорожного движения состоянии, на которое возложена обязанность по организации содержания автомобильных дорог в соответствии с предъявляемыми требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило в установленный срок *****, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения: МКУ УЖКХ не приняты меры по организации устранения зимней скользкости по ул. *****, по ул. *****, указанные участки дорог не были обработаны противогололедными материалами, что не соответствует требованиям пункта 8.1 ГОСТа Р50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В ходе судебного заседания представитель Кормуш В.С. с правонарушением была не согласна, указав в обоснование, что зимней скользкости на участках дорог по ул. ***** и ул. ***** не имелось, поскольку в указанный период времени продолжительно сохранялись низкие температуры, при которых образование зимней скользкости невозможно. Кроме того, представитель отметила, что своевременно выполнить предписание не представлялось возможным, поскольку ***** температура была ниже 30 С. При указанной температуре согласно «Руководству по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах» использование противогололедных материалов невозможно.
Представитель Гавриленкова Д.Е. доводы, изложенные Кормуш В.С. поддержала в полном объеме.
Заслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ***** должностным лицом ОГИБДД ОМВД РФ в ходе повседневного надзора за дорожным движением были выявлены нарушения законодательства: зимняя скользкость не обработана противогололедными материалами на автомобильных дорогах: ул. *****, ул. *****, ул. *****. В адрес юридического лица - МКУ УЖКХ выдано предписание***** об устранении нарушений законодательства, выявленных в ходе вышеуказанной проверки: устранить недостатки зимнего содержания, обработать зимнюю скользкость противогололедными материалами в соответствии с п. 8.1 ГОСТа Р 50597-2017. Срок выполнения предписания - 6 часов.
***** в ходе проверки состоянии улично-дорожной сети было выявлено невыполнение в установленный срок ранее выданного предписания от *****.
Факт допущенного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении; актом ***** от ***** с приложением фототаблицы о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог; актом обследования ***** от ***** с приложением фототаблицы, фиксирующим недостатки в виде зимней скользкости на автомобильных дорогах; предписанием ***** об устранении выявленных нарушений; постановлением об утверждении Устава МКУ УЖКХ; Уставом МКУ УЖКХ, согласно которому к виду деятельности Учреждения отнесена организация содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, сезонных автомобильных дорог, улиц, площадей и проездов на территории МОГО «Инта» (п.2.3.7); муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог; техническим заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог с приложением; постановлением о согласовании передачи муниципального имущества; дополнительным соглашением к муниципальному контракту; выпиской из ЕГРЮЛ.
Таким образом, МКУ УЖКХ, которое согласно уставу обязано организовать содержание автомобильных дорог, не предприняло каких-либо мер по организации выполнения предписания *****.
Проанализировав совокупность исследованных при рассмотрении протокола доказательств, судья приходит к выводу о совершении юридическим лицом - МКУ УЖКХ правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Доводы представителей об отсутствии на вышеуказанных улицах зимней скользкости опровергаются материалами дела, в частности фототаблицей, фиксирующей наличие зимней скользкости на ул. ***** и на ул. ***** в г. Инте, Республики Коми.
Доводы о невозможности исполнения предписания вследствие низких температур, при которых невозможно использовать противогололедные средства суд считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона. Согласно приложению к постановлению администрации МОГО «Инта» от 10.02.2014 № 2/251 автомобильные дороги в г. Инте отнесены к IV категории. Из "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р) следует, что к противогололедным материалам (ПГМ) относятся: химические, фрикционные, комбинированные. Применяют химический способ в различных регионах на дорогах I - II категорий, а также с учетом народнохозяйственного и социального значения дороги. Фрикционный способ применяют на дорогах (участках) III - IV - V категорий, а также на дорогах, расположенных в регионах с продолжительными и устойчивыми низкими температурами (ниже -20 - -25 °C), или где использование отдельных химических ПГМ запрещено. Таким образом на территории МОГО «Инта» допустимо использование фрикционных ПГМ, предназначенных для использования при низких температурах. Вопреки доводам представителей МКУ УЖКХ, использование химических ПГМ на дорогах IV категории не предусмотрено.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
В соответствии с ч.3.2. ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного обществом административного правонарушения, с учетом того, что ранее МКУ УЖКХ к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, неотвратимых общественно-опасных последствий от действий (бездействия) Учреждения не наступило, учитывая его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении наказания в соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
МКУ «Управление жилищно-коммунальным хозяйством» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ», л/сч 04072D00371), ИНН:1101093814, КПП: 110101001, р/с № 0310643000000010700 в Отделение - НБ Республика Коми Банка России// УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, ОКТМО: 87715000, КБК 890 116 011 930 100051 40, по постановлению № 5-283/2021 от 13.04.2021).
Разъяснить юридическому лицу, что административный штраф, согласно требованиям ст.32.2 КоАП РФ, должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Третьяков Р.И.
.