Дело №5-138-266/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.06.2018г. г.Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 28.05.2018 г., в отношении
директора общества с ограниченной ответственностью «Управдом Кировский» (ИНН 3447030346, ОГРН 1113461005514, юридический адрес: г. Волгоград, ул. Кирова, д. 96Б) Григорьева Андрея Егоровича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев А.Е., являясь руководителем ООО «Управдом Кировский», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 17.01.2018г. установлено, что ООО «Управдом Кировский»осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> с нарушением лицензионных требований, указанных в пп. «а»,«б» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (соблюдения требований, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ, части 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Директор ООО «Управдом Кировский» ГригорьевА.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом- под роспись, ранее вину признал, просил снизить размер административного штрафа в виду тяжелого финансового положения.
Представитель лица, составившего протокол об административном правонарушении, консультант отдела административной практики ИГЖН Волгоградской области Яшин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях руководителя ООО «Управдом Кировский» Григорьева А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч.2 ст. 193 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным
домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 10 Правил содержания: Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами № 354; ж) соблюдение требований законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно пункту 11 Правил содержания: Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, помимо прочего: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством РФ порядке перечень мероприятий; л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил № 354).
Согласно пункту 11(1) Правил содержания, Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пункт 19 Минимального перечня: Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка
и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Пункт 5.2.1. ПиН: Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии
с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Пункт 5.2.3. ПиН: Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. При наличии средств автоматического регулирования расхода
тепла с целью энергосбережения температуру воздуха в помещениях зданий в ночные часы от ноля до пяти часов допускается снижать на 2 - 3 град. С.
Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества принятых в управление ООО "Управдом Кировский"; многоквартирных домов и условия договоров управления должны обеспечивать соблюдение требований, установленных названными нормативными актами, и содержать весь спектр мероприятий, направленных на устранение имеющихся недостатков в содержании общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 42 Правил содержания, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором управления.
Из материалов дела следует, что ООО «Управдом Кировский» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. 19.06.2015г. ООО «Управдом Кировский» предоставлена лицензия №034-000185 на осуществлениепредпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО «Управдом Кировский» управляет многоквартирным домом № 91 по ул. Писемского г. Волгограда на основании проведенного администрацией Кировского района Волгограда конкурса по отбору управляющей организации от 25.09.2015 года и заключенного договора управления № 06/2015 от 08.10.2015 года.В обязанности ООО "Управдом Кировский"; помимо прочего входит: предоставление коммунальных услуг, соответствующих обязательным требованиям качества (пункт 2.1.10. договора управления); составление по требованию собственников актов по фактам несвоевременного и (или) некачественного предоставления коммунальных услуг в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ (пункт 2.1.19 договора управления); обеспечение устранения недостатков коммунальных услуг в сроки, установленные нормативными правовыми актами РФ (пункт 2.1.20 договора управления).
В судебном заседании установлено, что на основании обращения граждан (вх. от 06.12.2017 года), распоряжением управления «Жилищная инспекция Волгограда» № 4731-р от 12.12.2017 года в период с 19.11.2017 г. по 26.12.2017 г. в рамках лицензионного контроля была проведена проверка ООО «Управдом Кировский» соблюдениялицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирных домов <НОМЕР>.
18.12.2017г. в адрес ООО «Управдом Кировский» был направлен запрос № 4731-р о предоставлениидокументов и уведомление о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица.
ООО «Управдом Кировский» направлены в адрес Управления «жилищная инспекция Волгограда» копии документов, указанные в запросе.
26.12.2017 г. управлением «Жилищная инспекция Волгограда» составлен акт проверки № 4731-р, с участием представителя ООО Управляющая компания «Управдом Кировский» Площенко Б.В., согласно которого при инструментальном обследовании квартиры № 35 (является однокомнатной) выявлено не соответствие обязательных требований к обеспечению нормативной температуры воздуха в жилом помещении, а именно, в жилой комнате (рядовой) температура воздуха составляет +17,1?С. Температура наружного воздуха составляет +2?С. Замеры произведены термометром контактным ТК-5.09, заводской № 1678776, дата первичной поверки 30.03.2017, действительно до 29.03.2018. Результаты измерений зафиксированы в акте поведения замеров от 19.12.2017 № 4731-р. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обязательных требований пунктов 10, 11 Правил содержания, пунктов 5.2.1., 5.2.3. ПиН, пункта19 Минимального перечня, пункта 15 Приложения № 1 кПравилам № 354. Акт проверки, акт проведения замеров подписаны представителем ООО "Управдом Кировский"; Площенко Б.В.
ООО "Управдом Кировский"; было выдано предписание от 26.12.2017 № 4731-р-1 об устранении выявленных нарушений обязательных требований со сроком выполнения до 29.12.2017, а именно - в целях безопасного и комфортного проживания граждан принять меры по обеспечению надлежащей температуры воздуха в комнатах квартиры № 35. Предписание получено представителем ООО «Управдом Кировский» Площенко Б.В. о чем имеется его подпись.
17.01.2018г. ИГЖН Волгоградской области получены материал проверки управления «Жилищная инспекция Волгограда» в отношении ООО «Управдом Кировский».09.02.2018г. в адрес ООО «Управдом Кировский» направлено уведомление о составлении протокола на 28.03.2018г., посредством электронной почты в адрес Общества и заказным почтовым отправлением в адрес Григорьева А.Е. Уведомления вручены.
28.03.2018г. ИГЖН Волгоградской области в отношении руководителя ООО «Управдом Кировский» Григорьева А.Е. составлен протокол № 28-1-лк об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствии Григорьева А.Е., направлен в его адрес 30.03.2018г<ДАТА>
Материалы дела содержат также документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно, акты совместного обследования от 26.12.2017 и от 31.01.2018, согласно которым температура воздуха в квартире <НОМЕР> многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в Кировском районе города Волгограда составляет +20?С и платежный документ, выставленный собственнику жилого помещения за январь 2018 года с произведенным перерасчетом (не оказанная с 20.11.2017по 22.12.2017 услуга по отоплению в сумме -1019,51 рублей).
Факт предоставления коммунальной услуги по отоплению потребителю квартиры № 35 многоквартирного дома № 91 по ул. Писемского в Кировском районе города Волгограда ненадлежащего качества (снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов)) в указанный в акте проверки период не отрицался Григорьевым А.Е. ранее в судебном заседании.
По результатам проверки установлены нарушения лицензионных требований, выразившиеся в неисполнении обязанностей по договору управления, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренными пунктом 2.3 части 2 статьи 161 ЖК РФ, несоблюдении пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА25> <НОМЕР> (далее - Правила содержания), пунктов 5.2.1., 5.2.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - ПиН), пункта 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее - Минимальный перечень), пункт 15 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), подпунктов "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании ).
Все доказательства мировой судья признает допустимыми, так как они получены в соответствии с законом, а их совокупность достаточной для определения фактических обстоятельств дела.
Таким образом, оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия руководителя ООО «Управдом Кировский» Григорьева А.Е. необходимо квалифицировать по ч.2 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При решении вопроса о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Григорьеву А.Е. мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить руководителю ООО «Управдом Кировский» Григорьеву А.Е. наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, минимальный размер административного штрафа, назначаемого судом после провозглашения названного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, может быть снижен судом ниже низшего предела на основе требований Конституции Российской Федерации, в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.
На основании изложенного, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, мировой судья полагает возможным снизить минимальный размер административного штрафа ниже низшего предела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Директора Общества с ограниченной ответственностью «Управдом Кировский» Григорьева Андрея Егоровича признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 ( двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 34458079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области «Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области) , ОКТМО 18701000, КБК83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов"(протокол №28-1-лк от 28.03.2018г.)
Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья И.А. Пищулина