Дело № 5-4/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Зима 16 января 2019 года
Мировой судья судебного участка № 60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области Эрро В.Н., с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-4/2019 (5-470/2018) в отношении должностного лица - бухгалтера учета лесопродукции <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Непомнящих <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 16 часов 23 минуты (дата и время предоставления уточненного отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года) бухгалтера учета лесопродукции <ОБЕЗЛИЧЕНО> Непомнящих <ФИО2> которая согласно п. 2 должностной инструкции подготавливает и сдает отчетность по пунктам приема и отгрузки древесины. <ДАТА4>, в нарушение части 3 статьи 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области», представлен уточненный отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года, позднее 10 рабочих после подачи первоначального отчета, т.е. с нарушением установленного законом срока.
Первоначально отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года представлен Непомнящих И.Ю. в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству <ДАТА6>, в указанном отчете обнаружена ошибка в номере идентификационной карты
В соответствии с пунктом 3 «Порядка предоставления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине», утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области № 58-пп от 02.02.2017, в случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном Отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе предоставить уточненный Отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального управления, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный отчет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи Отчета.
Таким образом, бухгалтера учета лесопродукции <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> обязана представить уточненный ответ о принятой, переработанной и отгруженной древесине в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству за сентябрь 2018 года, не позднее <ДАТА8>
Действия Непомнящих И.Ю. квалифицированы по ч. 5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Непомнящих И.Ю. в судебном заседании пояснила, что она работает бухгалтером учета лесопродукции в <ОБЕЗЛИЧЕНО> в её обязанности входит подготовка и предоставление отчетов по пунктам приема, переработки и отгрузки древесины. Кубатуру леса и номер идентификационных карт в книге учета пишут мастера при приемке древесины на пункте приема, затем все данные передают ей для занесения в программу «Лесрегистр» и составления отчета. Отчет за сентябрь 2018 года был предоставлен ею в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области Зиминское лесничество своевременно <ДАТА6>. Отчет был принят, замечаний по нему не было. В ноябре 2018 года она самостоятельно при сверке данных отчета за сентябрь с книгами учета древесины обнаружила два одинаковых номера идентификационных карт. Она сразу же сообщила о допущенной ошибке в территориальное управление Зиминского лесничества, внесла исправления в отчет и на следующий день предоставила его в управление Зиминского лесничества. Данная ошибка является технической и была допущена ею в связи с большим объемом работы.
Из пояснений должностного лица, составившего протокол -
Воробьевой В.М., следует, что отчет за сентябрь 2018 года бухгалтером учета лесопродукции в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Непомнящих И.Ю. был предоставлен <ДАТА11> в установленные сроки. Отчет соответствовал установленным требованиям, был ею проверен и принят. При проверке отчета она проверяет соблюдение установленной формы, наличие печати и подписи, сверяет сведения о количестве принятой, отгруженной и переработанной древесине с данными предыдущего отчета, с информацией, содержащейся в ИС КПДИО, со сведениями о сделках, зарегистрированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней. В ноябре 2018 года ей позвонила бухгалтер Непомнящих и сообщила о том, что при сверке данных книг учета и отчета за сентябрь 2018 года она обнаружила два одинаковых номера идентификационных карт. Непомнящих И.Ю. сделала уточненный отчет и на следующий день представила его в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству. В связи с тем, что уточненный отчет предоставлен с нарушением срока, установленного Постановлением Правительства Иркутской области № 58-пп от 02.02.2017, т.е. в сроксвыше 10 дней, после подачи первоначального отчета, в отношении ответственного должностного лица - декларанта Непомнящих И.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании были исследованы протокол <НОМЕР> от <ДАТА3>, письменной объяснение Непомнящих И.Ю. от <ДАТА3>, свидетельство о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины <НОМЕР> от <ДАТА12>, приказ о приеме на работу Непомнящих И.Ю. от <ДАТА13>, должностная инструкция Непомнящих И.Ю., отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года, поступивший <ДАТА11>, уточненный отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года, поступивший <ДАТА4>, сопроводительное письмо к уточненному отчету, выписка из ЕГРЮЛ на <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Приказом <НОМЕР> генерального директора Дельцова И.М. от <ДАТА13> Непомнящих И.Ю. назначена на должность бухгалтера учета лесопродукции.
Согласно должностной инструкции обязанность по подготовке и сдаче отчетности по пунктам отгрузки в соответствии с законом <НОМЕР> от <ДАТА5> возложена на бухгалтера учета лесопродукции.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона области № 100-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области» юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее (осуществляющий) деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины, представляет в уполномоченный орган отчет, форма которого утверждается специально уполномоченным органом.
Постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп утвержден Порядок предоставления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине и Порядок и сроки проверки отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине
В силу утвержденного Порядка предоставления отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине, юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие прием, переработку и отгрузку древесины на пункте приема, переработки и отгрузки древесины, представляют в территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине в соответствии с примерной формой, установленной нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Отчет представляется в территориальный отдел по месту нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в виде электронного документа, заполняемого юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), являющимися авторизованными пользователями в информационной системе контроля происхождения древесины <АДРЕС> области (далее - ИС КПДИО), с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи либо документа на бумажном носителе, распечатанного из ИС КПДИО.
Согласно установленного Порядка проверка отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине проводится должностными лицами территориальных управлений министерства лесного комплекса Иркутской области в соответствии с их служебными обязанностями в течение пяти рабочих дней со дня представления в территориальное управление отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине.
В ходе проведения проверки должностное лицо территориального управления проверяет соблюдение срока представления Отчета, а также оценивает соблюдение требований формы Отчета, установленной уполномоченным органом.
В случае выявления несоответствия требованиям формы Отчета представленный Отчет подлежит возврату юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), представившему Отчет, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения несоответствия, с указанием на выявленные нарушения через информационную систему контроля происхождения древесины <АДРЕС> области (далее - ИС КПДИО) либо почтовым отправлением по заявлению юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При проведении проверки представленного Отчета должностное лицо территориального управления учитывает сведения, представленные юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), о принятой, переработанной и отгруженной древесине в предыдущем Отчете, информацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине, содержащуюся в ИС КПДИО, данные Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней о сделках, произведенных указанным юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).
Отчет считается принятым и прошедшим проверку уполномоченного органа при совпадении данных Отчета за декларируемый период с данными предыдущего Отчета, информацией из ИС КПДИО и Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Согласно пункта 3 «Порядка ведения учета принятой, переработанной и отгруженной древесины», в случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном Отчете, юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе представить уточненный Отчет с приложением сопроводительного письма в адрес территориального управления, содержащего пояснения по факту внесения изменений в ранее представленный Отчет, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения ошибок, но не позднее 10 рабочих дней после подачи Отчета.
Согласно копии отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года, первоначальный отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине на пункте приема, переработки и отгрузки древесины за сентябрь 2018 года принят в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству <ДАТА11>, вх. <НОМЕР>.
Согласно копии уточненного отчета о принятой, переработанной и отгруженной древесине на пункте приема, переработки и отгрузки древесины за сентябрь 2018 года уточненный отчет поступил в Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству <ДАТА4>, вх. <НОМЕР>.
Проанализировав представленные документы, действующие нормы законодательства Иркутской области, выслушав Непомнящих И.Ю., государственного лесного инспектора Территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Воробьеву В.М., прихожу к выводу об отсутствии в действиях Непомнящих И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
Отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за сентябрь 2018 года предоставлен должностным лицом - бухгалтером учета леспородукции Непомнящих И.Ю., в установленный законодательством срок, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет был проверен должностным лицом территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской областипо Зиминскому лесничеству и признан соответствующим установленным требованиям, основания для его возврата в <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствовали.
Техническая ошибка в указании номера идентификационной карты в отчете за сентябрь месяц была выявлена бухгалтером Непомнящих И.Ю. лично в ноябре2018 года
Постановлением Правительства Иркутской области от 02.02.2017 № 58-пп утвержден порядок и сроки предоставления уточненного отчета в случае обнаружения ошибок и неполноты сведений, содержащихся в представленном Отчете, в течение 10 суток со дня предоставления первоначального отчета.
Порядок и сроки предоставления уточненного отчета в случае выявления в нем ошибок и неполноты сведений за пределами установленных сроков, т.е. позднее 10 рабочих дней после подачи первоначального отчета, действующими нормами законодательства не регламентировано.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Наличие умысла не должно предполагаться, а должно быть доказано административным органом в силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, поскольку привлечение лица к административной ответственности, исходя из ст.ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ возможно только при наличии его вины, в какой бы форме она не проявлялась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Принимая во внимание то, что в ходе судебного разбирательства не установлено достаточных доказательств того, что Непомнящих И.Ю. нарушила сроки предоставления уточенного отчета, следует признать недоказанным наличие в действиях Непомнящих И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области».
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ мировым судьей выносится постановление о прекращении производства по делу в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют.
Руководствуясь подп. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу в отношении должностного лица - декларанта индивидуального предпринимателя Шлыковой <ФИО4> - Непомнящих <ФИО1> привлекаемой к административной ответственности по части 5 статьи 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 133-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Копию настоящего постановления вручить Непомнящих И.Ю., направить должностному лицу, составившему протокол - главному специалисту - эксперту - государственному лесному инспектору Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Зиминскому лесничеству Воробьевой В.М.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Зиминского городского суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья В.Н. Эрро