Дело № 5-425/2018
УИД 29MS0013-01-2018-000858-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
8 ноября 2018 года пос.Коноша
Мировой судья судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Коллективизации, д.10, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт», юридический адрес: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, ул.Советская, д.74, <ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушение: 9 июня 2017 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 260 000 рублей; 7 августа 2017 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен административный штраф в размере 125 000 рублей; 5 февраля 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен штраф в размере 125 000 рублей; 1 июня 2018 года по ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ - назначен штраф в размере 125 000 рублей.
Исследовав письменные доказательства, мировой судья
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Управляющая компания «Форт» (юридический адрес: Архангельская область, пос.Коноша, ул.Советская, д.74) 4 сентября 2018 года нарушило лицензионные требования по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <АДРЕС> (нарушение защитных свойство отделки по отношению к несущим конструкциям (повреждение окрасочного и штукатурного слоя стен, отслоение обшивки деревянных конструкций внутренних стен лестничных клеток), отсутствие информационных знаков (наименование улицы, номер дома); переполнение мусором помойницы), что является нарушением пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, пунктов 3.2.9, 3.5.2 и 3.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, и пунктов 9, 11 и 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290.
Законный представитель юридического лица в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Директор ООО «УК «Форт» <ФИО1> представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица, в котором просил при вынесении постановления о назначении наказания учесть тяжелое материальное положение ООО «УК «Форт» в связи с наличием кредиторской задолженности и назначить штраф в минимальном размере.
Вина ООО «Управляющая компания «Форт» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 19 сентября 2018 года, копиями распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 3 сентября 2018 года, предписания об устранении выявленных нарушений от 3 сентября 2018 года, акта проверки от 4 сентября 2018 года, акта осмотра общего имущества многоквартирного дома от 15 мая 2018 года, паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях, актов выполненных работ, заявления <ФИО2>, договора управления многоквартирными домами от 10 июля 2015 года с приложениями, технического паспорта жилого дома, лицензии от 30 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, фототаблицей.
В силу ч.1 ст.192 Жилищного кодекса РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются: 1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются; 2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата; 3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; 4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии; 5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии; 6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса; 7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из указанных положений закона управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, обеспечивающие выполнение требований, установленных нормативными актами.
В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая компания «Форт» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30 апреля 2015 года №000190.
10 июля 2015 года между ООО «Управляющая компания «Форт» (прежнее наименование - ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис») и МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключен договор управления многоквартирными домами, согласно пункту 1.1 которого ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, в том числе домом <АДРЕС>.
В соответствии с п.4.4 указанного договора управляющая организация несет ответственность за ущерб, причиненный имуществу собственников (муниципальных жилых помещений) в доме, возникший в результате её действия или бездействия, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим договором.
В силу п.7.1 указанного договора управляющая организация, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, к которым относятся иные независящие от сторон договора обстоятельства.
На основании распоряжения руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области от 3 сентября 2018 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «Управляющая компания «Форт» с целью рассмотрения обращения граждан с жалобой на ненадлежащее содержание общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома.
Из акта проверки №СЗ-05/10-02/392 от 4 сентября 2018 года следует, что были выявлены следующие нарушения в многоквартирном доме <АДРЕС>: нарушение защитных свойство отделки по отношению к несущим конструкциям (повреждение окрасочного и штукатурного слоя стен, отслоение обшивки деревянных конструкций внутренних стен лестничных клеток), отсутствие информационных знаков (наименование улицы, номер дома); переполнение мусором помойницы.
Согласно п.9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года №290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, относятся: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п.11 Минимального перечня, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, относится проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.
Согласно п.26 указанного Минимального перечня к работам по обеспечению вывоза, в том числе откачке, жидких бытовых отходов: отнесены содержание сооружений и оборудования, используемых для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения; вывоз жидких бытовых отходов из дворовых туалетов, находящихся на придомовой территории; вывоз бытовых сточных вод из септиков, находящихся на придомовой территории.
В соответствии с п.3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
Пунктом 3.5.2 Правил №170 установлено, что таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд (лестничную клетку). Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне.
Согласно п.3.7.2 указанных Правил №170, сбор бытовых отходов следует производить в: переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.; контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5 х 0,5 мм.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу п.11 указанных Правил содержания общего имущества, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.); л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
В судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки 4 сентября 2018 года ООО «Управляющая компания «Форт» допустило указанные выше нарушения лицензионных требований.
Согласно статье 2 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилых домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирных домов.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения лицензионных требований, а также свидетельствующих о том, что ООО «Управляющая компания «Форт» приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Управляющая компания «Форт» в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана.
Действия ООО «Управляющая компания «Форт» подлежат квалификации по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, степень вины и имущественное положение юридического лица.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Следовательно, минимальный размер административного штрафа, который может быть наложен на ООО «Управляющая компания «Форт» по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ не может быть менее 125 000 рублей.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно реестру исполнительных производств, в ОСП по Коношскому району в отношении ООО «Управляющая компания «Форт» находится 18 исполнительных производств, остаток долга по состоянию на 16 октября 2018 года составляет 2 694 344 рубля 87 копеек.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, степени вины юридического лица, его имущественного и финансового положения, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица мировой судья полагает назначить ООО «Управляющая компания «Форт» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1, ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Форт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ста двадцати пяти тысяч рублей.
Штраф необходимо уплатить: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области), ИНН 2926000555, КПП 290101001, счет 40101810500000010003 в Отделение Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000. КБК 390 1 16 90040 04 0000 140.
Штраф следует уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке он будет взыскан принудительно (ст.32.2 КоАП РФ).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.Н. Ламов