Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> г. <АДРЕС> область
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, с участием законного представителя МКП «Теплосервис» <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного предприятия «Теплосервис», находящегося по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 7,
установил:
К мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области поступил административный материал по факту административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении юридического лица - МКП «Теплосервис».
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> 6.1-06-18566-Пр/0040-Я-2019 от <ДАТА2> следует, что МКП «Теплосервис» в нарушение абз. 10 п. 7 ст. 38 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> 442 от <ДАТА4>, п. 3.2.19 договора оказания услуг по передаче электрической энергии <НОМЕР> 41693598 от <ДАТА5> не исполнило обязательство по предоставлению сетевой организации акта согласования технологической и (или) аварийной брони. Таким образом, в действиях МКП «Теплосервис» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, пояснил, что действительно акт согласования технологической и (или) аварийной брони у МКП «Теплосервис» отсутствует, в настоящее время ведется работа по согласованию акта; при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии данный акт от МКП «Теплосервис» сетевая организация не требовала, поэтому акт и не был составлен и соответственно предоставлен.
Мировой судья, выслушав <ФИО2>, изучив материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина МКП «Теплосервис» в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> 6.1-06-18566-Пр/0040-Я-2019 от <ДАТА2>, заявлением ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» от <ДАТА6>, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МКП «Теплосервис», договором <НОМЕР> 41693598 оказания услуг по передаче электрической энергии от <ДАТА7>, с приложением, Уставом МКП «Теплосервис».
Представленные доказательства судья находит допустимыми, достоверными, достаточными и подтверждающими вину привлекаемого юридического лица. Судья не усматривает нарушений закона, допущенных в ходе составления документов, в том числе и нарушений, влекущих признание недопустимыми доказательств, положенных в основу постановления суда.
Часть 4 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
На основании п. 2.1, 2.3 Устава МКП «Теплосервис», предприятие создано в целях обеспечения оптимальных объемов и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям и получения прибыли. Предприятие осуществляет виды деятельности, в том числе, передачу пара и горячей воды (тепловой энергии).
В соответствии с абз. 10 п. 7 ст. 38 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 14(2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным. Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).
Пунктом 40 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> 442 от <ДАТА4> установлена обязанность потребителя, ограничение режима потребления электроэнергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов передать гарантирующему поставщику не позднее 5 дней со дня согласования копию акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном порядке с сетевой организацией.
В соответствии с п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> 442 от <ДАТА4>, «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Согласно п. 2.3 Договора <НОМЕР> 41693598 оказания услуг по передаче электрической энергии от <ДАТА5>, заключенного между ПАО «МРСК Центра» - «Ярэнерго» и МКП «Теплосервис» (далее - Договор), сторонами договора должны быть согласованы условия, в том числе, величина аварийной и технологической брони в отношении отдельных объектов потребителя фиксируется в акте аварийной и технологической брони, являющимся приложением 7 к настоящему договору. Если акт аварийной и технологической брони составлен после заключения настоящего договора, то он подлежит включению в настоящий договор с даты его согласования сетевой организацией (п. 2.3.1 Договора). Потребитель обязан представить акт согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации (ТСО) в течение 30 дней с даты заключения настоящего договора, если на эту дату у потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> 442 от <ДАТА4>, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных законодательством РФ оснований для изменения такого акта (п. 3.2.19 Договора).
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МКП «Теплосервис» мировой судья считает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей из представленных материалов не установлено.
Основания для прекращения производства по делу, предусмотренные КоАП РФ, в отношении МКП «Теплосервис» в судебном заседании не установлены.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
Признать Муниципальное казенное предприятие «Теплосервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (УФК по <АДРЕС> области (Центральное управление Ростехнадзора), счет получателя 40101810700000010010, Банк получателя - Отделение Ярославль, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КБК 49811607000016000140, ОКТМО 78701000.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа, в установленные КоАП РФ сроки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>