Решение по делу № 5-291/2021 от 21.05.2021

№ 5-291/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сызрань

Резолютивная часть оглашена 21 мая 2021 года

            Мотивированное постановление изготовлено 24 мая 2021 года                      

Мировой судья  судебного  участка №158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материал дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Техсервис», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>,  по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ,

 

у с т а н о в и л:

Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Техсервис», в котором указано, что <ДАТА3> в ходе проведения плановых мероприятий было установлено, что ООО «Техсервис»  допустило нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а именно:

1) выявлены нарушения в заполнении путевых листов, чем нарушены требования  п. 1 ст. 6 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»; главы 3, п. 8 пп. Г «Требований к лицензиатам» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 16 «Порядка заполнения путевого листа», утвержденного Приказом Минтранса РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

  2) выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей, чем нарушены требования п. 1 ст. 20 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного  движения»; главы 3, п. 8 пп К «Требований к лицензиатам» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п.6, 10-12 «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», утвержденных Приказом Минтранса РФ от <ДАТА8> № 424;

3) нарушены требования по проведению обязательных послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, чем нарушены требования  п 1 ст. 20 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного  движения»; ст. 46 п. 2 (5) ФЗ РФ от <ДАТА9>   <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»; главы 3, п. 8 пп Н «Требований к лицензиатам» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 5,6 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА10> № 835н;

4) выявлены нарушения порядка проведения планового технического обслуживания транспортных средств, чем нарушены требования п. 4 ст. 20 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного  движения»; главы 3, п. 8 пп Е «Требований к лицензиатам» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>

5) хранение (стоянка) ТС осуществляется вне места осуществления деятельности, чем нарушены требования  ч. 2 ст. 20 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного  движения»; главы 3, п. 8 пп Ж «Требований к лицензиатам» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>

6) выявлены нарушения в проведении испытаний (стажировки) водителей, чем нарушены требования п. 4 ст. 20 ФЗ РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного  движения»; главы 3, п. 8 пп М «Требований к лицензиатам» Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 7 «порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» утвержденные Приказом Министерства транспорта РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>.

Действия ООО «Техсервис» квалифицированны по ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Представитель ООО «Техсервис» <ФИО1> в судебном заседании вину не отрицал, пояснил, что по данному факту им было выдано представлени об устранении нарушений, в настоящее время все нарушения устранены.  Просил назначить наказание в виде предупреждения.  

Представитель территориального отдел госавтодорнадзора по <АДРЕС> области <ФИО2> пояснил, что <ДАТА3> в ходе проведении плановой выездной проверки юридического лиц ООО «Техсервис» были выявлены нарушения в заполнении путевых листов, нарушения продолжительности рабочего времени водителей, нарушения по проведению послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, нарушения порядка проведения планового технического обслуживания транспортных средств, нарушения стоянки транспортных средств вне места осуществления деятельности, нарушения в проведении испытаний (стажировки) водителей. Данные нарушения относится к нарушениям лицензионных требований. Ранее <ДАТА12> юридическое лицо ООО «Техсервис» привлекалось к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ. Им было назначено наказание в виде предупреждения. В вязи с вышеизложенным считает, что назначить наказание в виде предупреждения нецелесообразно.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 20 Федерального закона от <ДАТА13> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА14> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

В силу ч. 4 ст. 20 названного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте; организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно ст. 31 Федерального закона от <ДАТА13> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Из материалов дела видно, что <ДАТА3> в ходе проведении плановой выездной проверки юридического лиц ООО «Техсервис» были выявлены нарушения в заполнении путевых листов, нарушения продолжительности рабочего времени водителей, нарушения по проведению послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов, нарушения порядка проведения планового технического обслуживания транспортных средств, нарушения стоянки транспортных средств вне места осуществления деятельности, нарушения в проведении испытаний (стажировки) водителей. Данные нарушения относится к нарушениям лицензионных требований. Ранее <ДАТА12> юридическое лицо ООО «Техсервис» привлекалось к административной ответственности по ст. 14.1.2 ч.3 КоАП РФ. Им было назначено наказание в виде предупреждения.

Вина доказана и подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15>, объяснениями актом проверки, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА15>, а также  иными материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, факт совершения нарушения ООО «Техсервис» установлен и доказан. Данное деяние квалифицируется по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт административного правонарушения в виде осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Мировой судья находит совокупность обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительными для назначения наказания с применением ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

На  основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ч. 3.3 ст.4.1, 14.1.2 ч.3, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

      Юридическое лицо ООО «Техсервис» признать виновным  по ч. 3 ст. 14.1.2  КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят   тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, Фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17, Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара г. Самара, БИК 013601205, ИНН 6315856491, КПП 631501001, номер единого казначейского счета 40102810545370000036, номер казначейского счета 03100643000000014200, ОКТМО 36642000,  КБК 71511601143010102140, УИН 0319929300000000000574759

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа, должен быть предъявлен на судебный участок № 158 Сызранского судебного района Самарской области (г.Сызрань, ул.Ульяновская, 127), либо предоставлен посредством почтовой связи или электронной почтой по адресу: sud158@smsso.ru.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.

Постановление  может  быть  обжаловано в Сызранский районный суд Самарской области в  течение 10  суток через мирового судья.

         Мировой судья