Дело № 5-423/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 июля 2018 года г. Курск
Мировой судья судебного участка № 4 судебного района Центрального округа г. Курска Радина Н.П. (г. Курск, ул. <АДРЕС>, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<АДРЕС>) - <ФИО1>, <ДАТА2>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 мая 2018 г. специалистом первого разряда <АДРЕС> России по г. Курску составлен протокол № 48234 об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что <ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в установленный срок налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль за полугодие 2017 года в налоговый орган.
Срок предоставления данных сведений не позднее <ДАТА4>, фактически сведения представлены <ДАТА5>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание, <ФИО1> не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие указанного лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>
Изучив материалы дела, оценив их в совокупности, с точки зрения относимости и допустимости, руководствуясь ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу.
Глава 25 Налогового кодекса РФ регулирует правила уплаты налога на прибыль организаций.
Согласно п. 3 ст. 289 Налогового кодекса РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Как следует из протокола об административном правонарушении, <ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в установленный срок налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль за полугодие 2017 года в налоговый орган.
Срок предоставления данных сведений не позднее <ДАТА4>, фактически сведения представлены <ДАТА5>, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем с квалификацией совершенного <ФИО1> деяния по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласиться нельзя.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Положениями ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Непредставление декларации по налогу на прибыль организации образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия <ФИО1> подлежат переквалификации с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ст. 15.5 данного Кодекса.
Такая переквалификация согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в силу которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Учитывая, что ч. 1 ст. 15.6 и ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеют единый родовой объект посягательства, а переквалификация деяния виновного лица не усиливает административное наказание и не ухудшает его положение, действия <ФИО1> подлежат переквалификации на статью 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2018 г. № 48234, из которых следует, что <ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не обеспечил представление в установленный срок в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организации за полугодие 2017 года.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, <ФИО1> несет ответственность как должностное лицо.
Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность <ФИО1>, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает положения ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, конкретные обстоятельства дела, данные о личности должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░░░░░>» <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░░░░░>