Решение по делу № 5-651/2015 от 13.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

13 ноября 2015 года с. Кинель-Черкассы Мировой судья судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П.,рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.26 ст. 19.5  КоАП РФ, в отношении  ООО «<ФИО1> ИНН <НОМЕР>,КПП<НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

     Государственным инспектором муниципального района <АДРЕС> по использованию и охране земель, ведущим специалистом-экспертом Кинель-Черкасского отдела Управления Росреестра по <АДРЕС> области <ФИО2>, в присутствии законного представителя ООО «<ФИО1> <ФИО4>, действующего на основании доверенности от <ДАТА2>, выданной генеральным директором ООО <ФИО5> М.И<ФИО6>, <ДАТА3>  в отношении ООО «<ФИО1> составлен протокол  об административном правонарушении,  предусмотренном  ч.26 ст. 19.5 КоАП РФ,  о том, что часть земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 10000 кв. м. и расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, в границах бывшего совхоза <ОБЕЗЛИЧЕНО> использовался ООО «<ФИО1> не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель- земли сельскохозяйственного назначения, а использовался для обустройства и содержания нефтяных скважин <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> месторождения нефти, с нарушением требований ч.2 ст. 7 и ст. 78 Земельного кодекса РФ (использование земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с установленным для них целевым назначением).

     <ДАТА4>, для устранения вышеуказанного нарушения земельного законодательства, заместителем главного государственного инспектора муниципального района <АДРЕС> по использованию и охране земель <ФИО7> было выдано на руки доверенному лицу ООО «<ФИО1> <ФИО8> предписание об устранении    нарушения    земельного    законодательства    от    <ДАТА5>    по    делу    об административном правонарушении <НОМЕР> (далее - Предписание),  выданного взамен не исполненного (предписание об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА6> по делу об административном правонарушении <НОМЕР>) у которого истек срок действия, и за не исполнение которого ООО «<ФИО1> было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО9> к  административному штрафу в размере 11000 (Одиннадцать тысяч) рублей (постановление по делу <НОМЕР> от <ДАТА7>).

      Согласно вновь выданному Предписанию от <ДАТА8> ООО «<ФИО1> было обязано устранить ранее допущенное и не устраненное нарушение земельного законодательства в срок до <ДАТА9>

      По истечении срока исполнения данного Предписания (до проведения проверки) ООО "<ФИО1> информации по его исполнению и подтверждающие документы не представило.

     При проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<ФИО1> проводилось обследование земельного участка: визуальный осмотр земельного участка и улучшений на нем, фотосъемка фотоаппаратом <ОБЕЗЛИЧЕНО> фототаблица прилагается.

    На земельном участке (часть земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>) площадью 10000 кв.м , расположены нефтяные скважины <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> месторождения нефти, а также вспомогательные к ним объекты и сооружения, что подтверждается фототаблицей. Перевод земельного участка площадью 10000 кв. м под вышеуказанными объектами нефтедобычи из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земли промышленности ООО «<ФИО1> не произведен, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от <ДАТА10> <НОМЕР> (запрос произведен в электронном виде <ДАТА10> в 09 час. 00 мин.), в котором категория земель указана на весь земельный участок площадью 118000 кв.м.,- земли сельскохозяйственного назначения.

     Таким образом, нарушение (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к категории земель сельскохозяйственного назначения), допущенное ООО «<ФИО1>  не устранено в установленные предписанием сроки, и, следовательно, Предписание должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор, не исполнено. Поэтому в действиях (бездействии) 000 «<ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушения земельного законодательства.

В судебном заседании представитель ООО «<ФИО1>  <ФИО4> ( по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА11>) вину не признал и показал, что  ООО «<ФИО1>  предпринимает все меры для устранения нарушений. <ДАТА12> было получено Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером <НОМЕР>, сейчас ведётся работа по переводу данного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности.      

             Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что ООО «<ФИО1> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.

             Часть 26 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течении года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 КоАП РФ. Однако, как установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, ранее ООО «<ФИО1> привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ( постановление по делу <НОМЕР> от <ДАТА7>), а не по ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ. Следовательно, повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст.19.5 КоАП РФ,  в действиях ООО «<ФИО1> нет.

   Часть 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за  невыполнение в установленный срок  предписаний федеральных   органов, осуществляющих государственный земельный  надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства, которая влечет наложение административного штрафа  на  юридических лиц - от ста  тысяч до двухсот  тысяч рублей.

Поскольку в данном случае объектом административного правонарушения являются земли сельскохозяйственного назначения, виновное лицо не выполнило предписание федерального органа, осуществляющего государственный земельный  надзор, то мировой судья полагает, что данное административное правонарушение, совершенное ООО «<ФИО1> должно быть переквалифицировано с ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ на ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доказательствами, подтверждающими вину правонарушителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ, являются: протокол об административном правонарушении от  <ДАТА3>, распоряжение о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от <ДАТА13>, акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, фототаблицы, кадастровый паспорт земельного участка, предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ <НОМЕР> от <ДАТА14>, копия Постановления по делу <НОМЕР> от <ДАТА15> Данные доказательства  суду представлены, суд оценивает их как достоверные.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих  административную ответственность, судом  не установлено.    

       На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5 ч.25,  29.9 п.1, 29.10, 20.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

       Признать ООО «<ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч)  рублей.

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области)

   р/с № 401 018 102 000 000 100 01; КБК 321 116 900 400 460 001 40; БИК 043 601 001; ИНН 631 705 359 5; КПП 631 701 001; ОКТМО 36 620 000 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара (Штраф за нарушение земельного законодательства, Управление Росреестра по Самарской области Кинель - Черкасскийотдел)

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

      Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья                                                                                                       Слинченко С.П.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-651/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Татнефть - Самара"
Суд
Судебный участок № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области
Судья
Слинченко Светлана Павловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 26

Дело на странице суда
138.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.11.2015Рассмотрение дела
13.11.2015Рассмотрение дела
13.11.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
13.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее