ПОСТАНОВЛЕНИЕОб ответственности за административное правонарушение 20 апреля 2012 года г. Самара Мировой судья судебного участка №131 Самарской области Максутова С.Ж., рассмотрев материалы дела №-5-233/12 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области Жукова В. Л., УСТАНОВИЛ: Главой сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области Жуковым В.Л. было принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1> при отсутствии законных оснований для ее проведения, тем самым им совершено самоуправство. Жуков В.Л. в судебном заседании с нарушением согласился вину признал, пояснив, что целях мониторинга осуществления торговой деятельности нестационарных торговых точек им было принято решение 21.03.2012 г. провести внеплановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на площади в п. <АДРЕС>. В связи с эти были сделаны запросы о предоставлении документов на занимаемые земельные участки в администрацию сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области. По его распоряжению ведущим специалистом <ФИО2> запросы были разнесены во все торговые точки. Распоряжение о проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрация сельского поселения Лопатино с прокуратурой не согласовывала. Предметов проведения внеплановых проверок явилось исполнение земельного законодательства: проверка учредительных документов, лицензий, правоустанавливающих документов на аренду земельных участков под торговыми точками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ранее предписания об устранении нарушений земельного законодательства не выдавались. Представитель прокуратуры Волжского района Самарской области <ФИО3> в судебном заседании доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала. Судом исследованы следующие материалы дела: - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2012 г. в отношении Жукова В.Л.; - письменные объяснения Жукова В.Л. от 29.03.2012 г.; - копия запроса о предоставлении разрешительных документов на установку торгового павильона от 21.03.2012 г.; - решение <НОМЕР> от <ДАТА> о регистрации главы сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области, избранного <ДАТА> г.; - письменные объяснения ведущего специалиста администрации сельского поселения Лопатино муниципального района Волжский Самарской области <ФИО2> от 28.03.2012 г. Заслушав Жукова В.Л., представителя прокуратуры Волжского района Самарской области <ФИО3>, изучив материалы административного дела, суд считает, что в действиях Жукова В.Л. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ. Статьей 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. Согласно ч.3,5,6, п.6.1 ч.6, п.6.2 ч.6, п.6.4 ч.6, ч.7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. Согласно ч.1 ст.10 указанного закона, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Из материалов дела следует, что Жуковым В.Л. не были соблюдены требования закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», самовольно, вопреки установленному законом порядку, дано распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, что свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.19.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 19.1, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Должностное лицо - Жукова В. Л. признать виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Трехсот) рублей в доход государства. Реквизиты для оплаты штрафа: КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, Счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКАТО 36401000000, КБК 41511690010010000140. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток после вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья С.Ж. Максутова