Решение по делу № 3-300/2019 от 27.03.2019

Дело 5-300/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2019 года                                                                                        гор. Махачкала

          Мировой судья судебного участка № 15 Советского района города МахачкалыНурбалаев Р.Н., с участием     представителя прокуратуры <АДРЕС> -  Хадисов Ш.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении,  в отношении Жуковой Эммы Викторовны, <ДАТА2>  рождения, уроженки г. Махачкала, РД, проживающей по адресу: РД г.Махачкала <АДРЕС>, работающей  в должности  <АДРЕС> отдела по персоналу и социальным программам АО « <АДРЕС>, расположено по адресу: РД, г. Махачкала ул. <АДРЕС> 75 «а», по ст. 19.29 КоАП РФ.

  

                                                                        УСТАНОВИЛ:

         Прокуратурой города Махачкала в ходе надзорных мероприятий бы выявлен факт  нарушения ст. 12. Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершенное должностным лицом руководителем отдела по персоналу и социальным программам АО «<АДРЕС> Жуковой Э.В. в связи с заключением трудового договора о назначении <АДРЕС>. на должность инженера отдела капитального строительства АО «<АДРЕС>, которая ранее состояла на федеральной государственной гражданской службе в должности федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 категории контрольно-аналитического отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  <НОМЕР> по Ямало-Ненецкому автономному округу, при этом уведомление о заключении данного трудового договора должностным лицом Жуковой Э.В., в  межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Ямало-Ненецкому округу было направлено с нарушением сроков направления, то есть <ДАТА4>, в результате чего, в отношении Жуковой Э.В.  вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

          Таким образом должностное лицо - Жукова Э.В. совершила административное правонарушение квалифицированное, как - привлечение работодателем, либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА5> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ.

          В суд явилась Жукова Э.В., которой были разъяснены процессуальные права,  предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

          В соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ,  отводов не заявлено.

           В суде Жукова Э.В. вину свою признала признала, просила строго не наказывать и назначить минимальное наказание предусмотренное статьей.  

            В суде представитель Прокуратуры Республики <АДРЕС> - Хадисов Ш.Х. показал, что в ходе проверки был выявлен факт нарушения ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», т.е. в АО «<АДРЕС> была принята на должность инженера отдела капитального строительства <АДРЕС>. , которая  ранее являлась государственным гражданским служащим и состоял в должности федеральной государственной гражданской службы специалиста 1 категории контрольно- аналитического отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по Ямало-Ненецкому автономному округу, однако, должностным лицом Жуковой Э.В., уведомление в межрайонную инспекцию  Федеральной  налоговой <НОМЕР> по Ямало-Ненецкому автономному округу, о принятии <АДРЕС>. на работу, в установленные законом сроки не было направлено, в связи, с чем было возбуждено производство об административном правонарушении. Просит признать юридическое лицо виновным и применить наказание в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ. 

           Выслушав представителя прокуратуры, и представителя юридического лица, исследовав письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

     В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 г. №329-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

       Часть 2 ст. 12 Закона № 273-ФЗ обязывает гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

     Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 г. №329-ФЗ) неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ) в отношении граждан, должностных и юридических лиц установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

     Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Закона № 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

     Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

     Согласно подпункту "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

     Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "е" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

      Из исследованной в судебном заседании копии трудовой книжки следует <АДРЕС>. занимала должность  специалиста 1 категории контрольно-аналитического отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, относящиеся к государственной гражданской службе.

      Согласно копии срочного трудового договора №148 от 18.09.2018 года следует, что с 18.09.2018 года <АДРЕС>. принята на работу, на должность инженера отдела капитального строительства, не относящуюся к должностям государственной гражданской службы РД и уведомление направленно 03.10.2018 года, то есть по истечению срока предусмотренного ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

      Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

     Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

      При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.    

     Таким образом, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ материалами административного дела  установлена, а также доказана представленными материалами дела.

     Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, судом не установлены.

     В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

     В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ, мировой судья

 

                                                           П О С Т А Н О В И Л:

        Признать Жукову Эмму Викторовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.29  Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

       Штраф необходимо отплатить: ИНН-0562040805; КПП 057201001 УФК по РД (Прокуратура РД) л/сч. 04031428160 р.сч.-40101810600000010021 КБК-41511690010016000140; Банк: ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала, ОКАТО 82405000000

         Разъяснить Жуковой Э.В., привлекаемой к административной ответственности, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

        Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

         Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                            Нурбалаев Р.Н.

                 Постановление вступило в законную силу «___»____________2019г.

Срок предъявления к исполнению два года.

Копия верна:

3-300/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Жукова Эмма Викторовна
Суд
Судебный участок № 15 Советского района г. Махачкалы
Судья
Нурбалаев Рашид Нурбалаевич
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
15.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.03.2019Рассмотрение дела
27.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
27.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее