Решение по делу № 5-468/2019 от 14.11.2019

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 ноября 2019 года село Большая Черниговка Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело № 5-468/2019 об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника участка ООО «Автодоринжиниринг» Лашманова Александра Владимировича, 01 ноября 1986 года рождения, уроженца села Новая Таяба Челно-Вершинского района Куйбышевской области, зарегистрированного по адресу: Самарская область, Челно-Вершинский район, села Новая Таяба, улица Полевая,дом 3,

по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола 63 СА 733683 об административном правонарушении от 30 октября 2019 года Лашманов А.В., являясь ответственным должностным лицом за производство работ на автомобильной дороге, в 12.00 часов 30 октября 2019 года на 141 км. автомобильной дороги А - 300 «Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан» в нарушение требований п.14 ОП ПДД РФ и п.5.7.19 национального стандарта "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте автомобильной дороги, а именно не установил дородные знаки 6.14 «Схема объезда», ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении Лашманов А.В.не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, заявил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, просил назначить наказание в минимальном размере.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие Лашманова А.В. Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Лашманова А.В. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 годаN 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ). Обеспечение порядка и безопасности дорожного движения установлено Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющимися приложением к Правилам дорожного движения РФ, утвержденными и введенными в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090. Согласно пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения - должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. Согласно приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденными и введенными в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. В соответствии с приложением 1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденными и введенными в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 дорожный знак 6.17 "Схема объезда" применяется для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден и введен в действие с 01 января 2019 года "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

Данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В соответствии с пунктом 5.7.19 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 6.17 "Схема объезда" применяют для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения. Знак устанавливают также вне населенных пунктов на расстоянии 150 - 300 м. от перекрестка, где начинается маршрут объезда.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Исходя из положений п. 14 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные лица, ответственные за производство работ на дорогах.

Мировым судьей установлено, что Лашманов А.В., являясь ответственным должностным лицом при производстве всех видов работ при капитальном ремонте на автомобильной дороге А - 300 «Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан», в 12.00 часов 30 октября 2019 года на 141 км. автомобильной дороги А - 300 в нарушение требований п.14 ОП ПДД РФ и п.5.7.19 национального стандарта "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте автомобильной дороги, а именно не установил дородные знаки 6.14 «Схема объезда», что угрожает безопасности дорожного движения. Вина Лашманова А.В. в совершенииадминистративного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фотоматериалом, схемой организации движения при производстве работ на всей ширине проезжей части вне населенного пункта и направлением потока транспорта на специально устроенный проезд на автомобильной дороге А - 300 «Самара - Большая Черниговка - граница с Республикой Казахстан» на участке 140 км. - 146 км. в Самарской области, предписанием, приказом о назначении ответственных лиц, должностной инструкцией.

Кроме того, факт совершения вменяемого административного правонарушения не оспаривался самим правонарушителем при производстве по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признает признание вины правонарушителем.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в минимальном размере.

Руководствуясь частью 1 статьи 12.34, статьей 29.9, статьей 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Лашманова Александра Владимировича, <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

         Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 40101810822020012001, банк получатель Отделение Самара, КБК 18811630030016000140, БИК 043601001, ОКТМО 36610412,                   УИН 18810463190260002162. 

         Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

         Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью.

Мировой судья:/подпись/

Копия верна

Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова