Решение по делу № 4-220/2021 от 18.05.2021

Дело № 5-220/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 мая 2021 года                                                                                             город Котлас<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области Бурмин Д.С., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: п. Вычегодский города Котласа Архангельской области, улица Энгельса, дом 63, материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении

Мишина ...,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель <ФИО1> воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор). Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

17 февраля 2021 года заместителем начальника Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Ространснадзора (далее - Северное МУГАДН Ространснадзора) издано распоряжение о проведении плановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2> в период с 01 по 19 марта 2021 года (14 рабочих дней).

В адрес индивидуального предпринимателя <ФИО2> (Архангельская область, <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 8, кв. 3), были направлены уведомление-запрос <НОМЕР> от 18 февраля 2021 года и копия распоряжения о проведении плановой документарной проверки, полученные <ФИО2> лично.

В период проверки с 01 по 19 марта 2021 года индивидуальный предприниматель <ФИО1> в отдел автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Ространснадзора не прибыл, документы, необходимые для проведения проверки, в распоряжение органа государственного контроля не представил, воспрепятствовав таким образом проведению проверки и уклонившись от ее проведения.

В судебном заседании <ФИО1> вину в совершении правонарушения признал, согласившись с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что в связи с занятостью не успел своевременно подготовить и представить в орган государственного надзора необходимые для проведения проверки документы.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от <ДАТА6> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В целях реализации возложенных на Ространснадзор задач должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

В соответствии с Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 236, должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственными транспортными инспекторами), являются, в том числе, начальники отделов, заместители начальников отделов и другие федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Согласно положениям ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА8>).

Согласно ст.14 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА8> проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Как следует из материалов дела 17 февраля 2021 года заместителем начальника Северного МУГАДН издано распоряжение <НОМЕР>-АТК о проведении плановой документарной проверки в период с 1 по 19 марта 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО2>, которому предписано представить в орган государственного надзора документы, касающиеся предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией пассажирского автотранспорта.

Копия указанного распоряжения и уведомление-запрос о проведении проверки направлены <ФИО2> почтой и получены им, согласно почтовому уведомлению, 01 марта 2021 года.

В установленный в распоряжении срок необходимые для проведения плановой проверки документы <ФИО2> не представлены. Каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, объективно препятствовавших своевременному представлению предпринимателем документов, необходимых для осуществления государственного надзора, не установлено. При этом мировой судья учитывает, что проверка носила плановый характер, что позволяло заблаговременно подготовиться к её проведению.

В силу ст. 25 ч. 2 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ (с изм. и доп.) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Бездействие <ФИО2> мировой судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, уклонение от таких проверок.

Санкция статьи 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не усматриваются.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность <ФИО2>, мировой судья в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ учитывает признание вины в совершении административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, последствия содеянного, личность виновного, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ мировой судья с учетом характера совершенного <ФИО2> административного правонарушения и значимости общественных отношений, являющихся объектом правонарушения, не усматривает.

Установлено, что ИП <ФИО1> включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие.

Согласно части 3 ст.3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

При решении вопроса о применении в отношении лица статьи 4.1.1 КоАП РФ необходимо в каждом случае выяснять, привлекалось ли ранее это лицо к административной ответственности за однородное правонарушение, не является ли оно подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <ФИО1> ранее к административной ответственности не привлекался, при этом его бездействие не причинило какой-либо вред и не повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом совершенное им правонарушение связано с осуществлением государственного надзора, поэтому назначенное <ФИО2> административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мишина ... признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное <ФИО2> наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области.

Мировой судья Д.С.<ФИО3>

4-220/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мишин Алексей Александрович
Суд
Судебный участок № 4 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Бурмин Дмитрий Сергеевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 1

Дело на странице суда
4ktl.arh.msudrf.ru
08.06.2021Подготовка к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела
18.05.2021Административное наказание
18.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее