Дело № 5-27/2019
П О С Т АН О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
28 января 2019 года п. Октябрьский
Мировой судья судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области Попова <ОБЕЗЛИЧИНО>., рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧИНО>У С Т А Н О В И Л:
27 декабря 2018 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>. составлен протокол № 06-1-124/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Шангальский ЖКС». Так, согласно протоколу 16 ноября 2018 года ООО «Шангальский ЖКС» не представило в орган (должностному лицу), осуществляющему государственный контроль (надзор), информацию по принятым мерам по представлению № 06-1/19-2018 от 24.10.2018г.
В судебном заседании законный представитель ООО «Шангальский ЖКС» <ОБЕЗЛИЧИНО>. не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
На основании ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что постановлением № 06-1-83/2018 о назначении административного наказания, вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>. 5 октября 2018 года, ООО «Шангальский ЖКС» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановление вступило в законную силу 26 октября 2018 года.
Согласно ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Так, 5 октября 2018 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области <ОБЕЗЛИЧИНО>. в адрес ООО «Шангальский ЖКС» внесено представление № 06-1/19-2018 об устранении причин и условий, способствовавших совершению администраивного правонарушения.
Представление получено ООО «Шангальский ЖКС» 16 октября 2018 года.
На основании ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
Таким образом, ООО «Шангальский ЖКС» был обязан рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, до 17 ноября 2018 года и сообщить о принятых мерах в орган, внесший представление.
Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет привлечение к административной ответственности по ст. 19.6 КоАП РФ, с наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «Шангальский ЖКС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Поскольку санкцией ст. 19.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, то ООО «Шангальский ЖКС» не может являться субъектом административного правонарушения по указанной статье.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 29.4. КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ч. 2 ст. 29.4. ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шангальский жилищно-коммунальный сервис» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Попова