Дело №3-345/13г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 сентября 2013 годаг. Махачкала
Мировой судья судебного участка № 97 Ленинского района г. Махачкала Зайналов К.Ш., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Газиева<ФИО>, 1980г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>.
УСТАНОВИЛ:
24 сентября 2013 года в судебный участок № 97 Ленинского района г. Махачкалы поступил административныйматериал в отношении Газиева Р.С. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело может быть рассмотрено по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении только по его ходатайству.
Исключение составляют дела, перечисленные в частях 2 и 3 ст. 29.5 КоАП РФ, для которых установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица в отношении, которого ведется производство по делу.
Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 КоАП.
В силу положений ст. 26.10 КоАП орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, - незамедлительно.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП).
Поскольку обязанность по представлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица.
Учитывая правовую позицию Верховного Суда РФ которая содержится в ответе на вопрос 12 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1-й квартал 2010 года утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ 16 июня 2010 года, то местом совершения административного правонарушения следует считать место жительство правонарушителя.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 02.08.2013г., местом жительства Газиева Р.С<ФИО2> является <АДРЕС>.
Согласно Закона РД № 70 от 24.12.2007 г. «О внесении изменений в Закон РД «О создании судебных участков и должностей мировых судей в РД»: <АДРЕС>относится к территории судебного участка № 18 Советского района г. Махачкалы, в связи с чем, дело об административном правонарушении по ст. 19.7КоАП РФ в отношении Газиева Р.С. должно быть направлено в судебный участок №18 Советского района г. Махачкалы.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым поступил протокол об административном правонарушении и другие материалы дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.4 п. 5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материал об административном правонарушении в отношении Газиева<ФИО> по ст. 19.7 КоАП РФ передать на рассмотрение по территориальной подсудности мировому судье судебного участка № 18 Советского района г. Махачкалы .
Мировой судья К.Ш. Зайналов