Дело № 4 -20 /2021 | |||
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания | |||
13 января 2021 года |
город Архангельск | ||
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11,рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в отношении директора (на момент совершения правонарушения) общества с ограниченной ответственностью «АТЛАН» Федоренко Ольги Алексеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, УСТАНОВИЛ: | |||
Федоренко О.А., являясь директором ООО «АТЛАН» (далее - Общество) (на момент совершения административного правонарушения), находящегося по адресу: г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 85, помещение 40, своевременно не представила в ГУ УПФ РФ в городе Архангельске Архангельской области (межрайонное) достоверные сведения по форме СЗВ-М за январь 2019 года о каждом застрахованном лице в установленный законом срок. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации. В судебное заседание Федоренко О.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не явилась, о причинах своей неявки мирового судью не уведомила, не просила отложить рассмотрение дела. В представленных пояснениях указывала на необходимость прекращения производства по делу. При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Федоренко О.А. Исследовав материалы дела мировой судья приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 № 83п. Помимо исходной формы, Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п предусмотрена сдача дополняющей и отменяющей форм. Дополняющая форма отчета подается, если по какой-либо причине необходимые сведения о работнике (работниках) не были указаны в исходной форме. Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2019 года в установленный законом срок - не позднее 15.02.2019.Как следует из материалов дела, в ходе проверки представленной страхователем отчетности по форме СЗВ-СТАЖ на 1 застрахованное лицо выявлено, что в отношении застрахованного лица <ФИО1>, страховой <НОМЕР> представлена форма СЗВ-СТАЖ с указанием периодов работы с 01.01.2019 по 31.12.2019, а отчетность по форме СЗВ-М январь 2019 на застрахованное лицо не представлена. Уведомлением от 05.03.2020 № 10-6241/86 страхователю в течение пяти рабочих дней было предложено устранить имеющееся расхождение по формам СЗВ-СТАЖ и СЗВ-М. В соответствии с абз. 5 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ сведения должны были быть представлены в срок не позднее 23.03.2020, данная обязанность в установленный срок не исполнена. В силу п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утверждённой приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В соответствии с п. 41 указанной инструкции за непредставление в установленный Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ. Согласно ст. 2.4, примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п.п. 1 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и данных, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц, Федоренко О.А. на момент совершения административного правонарушения являлась директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ. Возложенную на руководителя законом обязанность Федоренко О.А. не исполнила в полном объеме, сведения в полном объеме в установленный срок представлены не были. Вина Федоренко О.А. помимо протокола об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подтверждается иными представленными материалами, в том числе сведениями по форме СЗВ-М за январь 2019 года с конвертом о направлении, сведениями по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 год, с конвертом о направлении, уведомлением от 05.03.2020, выпиской ЕГРЮЛ, а также иными материалами дела об административном правонарушении. Довод Федоренко О.А. о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении она не являлась должностным лицо в связи тем, что решением № 8 от 10.04.2020 единственного участника Общества ее полномочия, как директора прекращены, является несостоятельным. Из выписки ЕГРЮЛ следует, что Федоренко О.А. указана в качестве лица, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица на момент совершения административного правонарушения. Дата совершения административного правонарушения является 16.02.2020. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. Таким образом, на момент совершения административного правонарушения Федоренко О.А. являлась должностным лицом Общества и должна была предоставлять сведения в ГУ УПФ РФ в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное). С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях Федоренко О.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не усматривается, так как оснований, позволяющих признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Согласно ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна в случае, если совершенное административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля. Исходя из изложенного, применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае невозможна, поскольку совершенное административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, а в рамках проверки достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Основания для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа по делу не имеется, так как его размер не превышает 50000 руб. Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновной, которая имеет постоянное место жительства на территории Архангельской области, трудоустроена. Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: директора общества с ограниченной ответственностью «АТЛАН» Федоренко Ольгу Алексеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 рублей. Штраф следует перечислить на расчетный счет № 40101810500000010003 получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Архангельской области), банк получателя Отделение Архангельск, ИНН 2901038317, БИК 041117001, ОКТМО 11701000, КПП 290101001, л/с 04244П24000, КБК 392 1 16 20010 06 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации). Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебногорайона г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. | |||
Мировой судья |
|
О.С. Подчередниченко | |