Дело № 5-192/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 июня 2012 годар.п.Радищево Ульяновская область
Мировой судья судебного участка Радищевского административного района Ульяновской области Ханбекова Н.М.,
рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Самохваловой С.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>проживающей по <АДРЕС> ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по статье 19.30 части 4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Самохваловой С.В. <ДАТА3> главным специалистом - экспертом отдела контроля качества Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области <ФИО2>, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля качества образования Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, где указано, что <ДАТА4> в ходе проведения контрольного мероприятия в пункте проведения экзамена по обязательному учебному предмету «Математика» на базе МОУ <АДРЕС> СОШ <НОМЕР> по <АДРЕС>, установлено нарушение п.34 приказа Минобрнауки РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».
Самохвалова С.В., являясь <ОБЕЗЛИЧИНО>расположенного по <АДРЕС>, <ДАТА4> в пункте проведения ЕГЭ допустила необоснованное отсутствие сотрудников правоохранительных органов - МО МВД РФ <АДРЕС> области. Самохвалова С.В., выявив факт отсутствия сотрудников правоохранительных органов на момент начала и в ходе проведения экзамена, не предприняла меры по обеспечению порядка проведения единого государственного экзамена, предусмотренного п.34 приказа Минобрнауки РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена».
Руководителем ППЭ Самохваловой С.В. совершено нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, за что предусмотрена административная ответственность по ст.19.30 ч.4 КоАП РФ.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Самохваловой С.В., ведущий специалист - эксперт отдела контроля качества образования Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области <ФИО3>, в судебном заседании пояснила, что на основании распоряжения председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области <ДАТА4> было проведено контрольное мероприятие в ППЭ на базе МОУ <АДРЕС> СОШ <НОМЕР>, расположенного <АДРЕС>, во время проведения ЕГЭ по обязательному предмету «Математика» для учащихся одиннадцатых классов района. Учащиеся были подвезены на транспорте и размещены в ППЭ. На экзамен было заявлено 72 ученика, сдавало - 69 учеников. Допуск лиц в ППЭ производится строго по документам и пропускам. Экзамен проходил с 10.00 час. до 15.00 час. В ППЭ должен находиться сотрудник правоохранительных органов, но он отсутствовал. Указанное было выставлено как нарушение, так как присутствие сотрудника правоохранительных органов обязательно в соответствие с п.34 приказа Минобрнауки РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>. Сотрудник правоохранительных органов на входе проверяет документы, в течение всего времени осуществляет контроль за соблюдением правопорядка, обходит территорию.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Самохвалова С.В. в судебном заседании виновной себя не признала, пояснила, что вся необходимая работа ею и отделом образования была проведена. На имя начальника МО МВД России <АДРЕС> <ДАТА6> было направлено письмо о необходимости нахождения сотрудника МО МВД РФ в ППЭ при проведении ЕГЭ и график проведения ЕГЭ. В соответствии с распоряжением Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7> «О проведении ЕГЭ на территории <АДРЕС> области в 2012 году» рекомендовано УВД РФ по <АДРЕС> области оказывать необходимое содействие Министерству образования <АДРЕС> области в осуществлении мероприятий по обеспечению и проведению ЕГЭ на территории <АДРЕС> области в 2012 году. Сотрудник полиции осуществляет охрану правопорядка, должен находиться на определенном месте. О том, что на ППЭ <ДАТА4> отсутствует сотрудник полиции она сообщила начальнику отдела образования <ФИО5> Полагая, что все зависящее от нее было сделано и состав правонарушения в ее действиях отсутствует, просит освободить ее от административной ответственности.
Выслушав <ФИО3>, <ФИО6>, исследовав представленные материалы дела, и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.30 частью 4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.
В соответствии с п.4.6 ст.15 Закона РФ «Об образовании» от <ДАТА8> <НОМЕР> (в ред. от <ДАТА9>) порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, если иное не установлено настоящим Законом, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Согласно п.34 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5>, в день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ должны присутствовать руководитель и организаторы ППЭ, уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК), руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена.
В судебном заседании установлено, что Самохвалова С.В., являясь руководителем пункта проведения экзаменана базе Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средняя общеобразовательная школа <НОМЕР>, расположенного по <АДРЕС>, <ДАТА4> в пункте проведения ЕГЭ допустила необоснованное отсутствие сотрудников правоохранительных органов.
Поскольку присутствие сотрудников правоохранительных органов в день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ предусмотрено в целях защиты жизни, здоровья учащихся, иных присутствующих в ППЭ на законных основаниях лиц, для охраны общественного порядка и является обязательным, указанное нарушение Порядка проведения единого государственного экзамена является существенным.
Направление начальником отдела образования и дошкольного воспитания АМО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области <ФИО5> <ДАТА6> информации на имя начальника МО МВД РФ <АДРЕС> о необходимости обеспечения нахождения сотрудника МО МВД РФ <АДРЕС> в день проведения ЕГЭ в ППЭ и графика проведения ЕГЭ оказалось недостаточной мерой для соблюдения требования п.34 Порядка проведения единого государственного экзамена в полном объеме (л.д.33-35).
Вина Самохваловой С.В., несмотря на непризнание ей своей вины в совершении правонарушения, подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА10> (л.д.3-8), объяснениями Самохваловой С.В. от <ДАТА10>, в соответствии с которыми она подтверждает факт отсутствия на ППЭ сотрудников правоохранительных органов (л.д.9-10), распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11> Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области «О проведении контрольного мероприятия в ППЭ», в соответствии с которым проведено контрольное мероприятие <ДАТА4> в ППЭ, расположенном в здании МОУ <АДРЕС> СОШ <НОМЕР> по <АДРЕС>, при проведении ЕГЭ по предмету «Математика», уполномоченными <ФИО2>, <ФИО3> (л.д.11-13), приказом <НОМЕР> от <ДАТА12> Отдела образования и дошкольного воспитания АМО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области «Об утверждении ППЭ на территории МО «<АДРЕС> район», в соответствии с приложением <НОМЕР> руководителем ППЭ на территории МО «<АДРЕС> район» в мае-июне, июле 2012 года является Самохвалова С.В. (л.д.14-19), уведомлением о составлении протокола (л.д.20), приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> «О приеме на работу Самохваловой С.В.» (л.д.24), распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА14> Министерства образования <АДРЕС> области «Об утверждении сети пунктов проведения единого государственного экзамена в <АДРЕС> области в 2012 году» (л.д.110-121), Методическими материалами по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году (л.д.57-103), письмом начальника отдела образования и дошкольного воспитания АМО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области <ФИО5> от <ДАТА4> на имя начальника МО МВД России <АДРЕС> <ФИО7> о необходимости предоставления ответа по факту отсутствия сотрудника правоохранительных органов в МОУ <АДРЕС> СОШ <НОМЕР> во время проведения ЕГЭ (л.д.36), письмом врио начальника МО МВД России <АДРЕС> <ФИО8> о проведении служебной проверки по факту отсутствия сотрудника полиции <ДАТА4> в МОУ <АДРЕС> СОШ <НОМЕР> (л.д.38). Вышеназванные письменные материалы дела полностью согласуются между собой, а также с показаниями лица, привлекаемого к административной ответственности Самохваловой С.В. Оснований не доверять им у суда не имеется.
Полномочия главного специалиста - эксперта отдела контроля качества Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области <ФИО2>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля качества образования Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области <ФИО3> на составление протокола об административном правонарушении, подтверждаются приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> Комитета по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области «Об организации исполнения полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере образования» (л.д.21-23).
На основании п.34 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5>, руководители и организаторы ППЭ назначаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с ГЭК.
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА14> Министерства образования <АДРЕС> области «Об утверждении сети пунктов проведения единого государственного экзамена в <АДРЕС> области в 2012 году» Самохвалова С.В. назначена руководителем пункта проведения экзамена на базе Муниципального образовательного учреждения <АДРЕС> средняя общеобразовательная школа <НОМЕР>, расположенного по <АДРЕС>. Также приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> Отдела образования и дошкольного воспитания АМО «<АДРЕС> район» <АДРЕС> области «Об утверждении ППЭ на территории МО «<АДРЕС> район», в соответствии с приложением <НОМЕР> руководителем ППЭ на территории МО «<АДРЕС> район» в мае-июне, июле 2012 года назначена Самохвалова С.В. Указанное назначение произведено в целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме государственного экзамена на территории <АДРЕС> области в 2012 году в соответствии с законодательством РФ, в том числе и Порядка проведения единого государственного экзамена.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностное лицо - лицо, постоянно или временно выполняющее организационно-распорядительные функции в организациях.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении мировой судья не усматривает.
Мировой судья считает, что действия Самохваловой С.В. правильно квалифицированы по ст.19.30 ч.4 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Самохваловой С.В., суд признает состояние здоровья, ее возраст, семейное положение, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Самохваловой С.В., не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Самохвалову С.В.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.30 ч.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить в УФК по <АДРЕС> области (Комитет по надзору и контролю в сфере образования <АДРЕС> области, л/с 04682204140), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 73401000000, КБК 245 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - административный штраф, указать номер и дату постановления.
Разъяснить Самохваловой С.В., что административный штраф должен быть уплачен в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и подлинный документ, свидетельствующий об уплате суммы административного штрафа, должен быть представлен в судебный участок Радищевского административного района Ульяновской области.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, согласно ст.20.25 ч.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Радищевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Н.М.Х<ФИО9>