Решение по делу № 5-1/2022 (5-866/2021) от 24.01.2022

Дело № 5-2/2022                                                                                              24 января 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  

Мировой судья судебного участка №1 Ломоносовского судебного района г.Архангельска Свепарская Т.Ю., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, каб.404, протокол об административном правонарушении и материалы, поступившие из отдела полиции № 3 УМВД России по г.Архангельску (г. Архангельск, пр. Ломоносова 30/1) в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «ТЦ Строй» Симашко Алексея Анатольевича, <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, тел.: <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, паспорт <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2021 года оперуполномоченным ОЭБиПК УМВД России по городу Архангельску составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «ТЦ Строй» (далее - ООО «ТЦ Строй») Симашко А.А., который в нарушении ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ) <ДАТА5> около 21 часов 50 минут в помещении <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС>, организовал оборот (хранение) алкогольной продукции, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Симашко А.А. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. 

На основании ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие Симашко А.А.

Защитник Симашко А.А. - Воробьев К.О. в судебном заседании, ссылаясь на решение <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА6>, просил применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Часть 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Согласно п. 16 ст. 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу ст.18 Закона N 171-ФЗ деятельность по розничной продаже алкогольной продукции осуществляется на основании выданной лицензии. Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в соответствии с подпункт 15 статьи 2 Закона N 171-ФЗ для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания.

В соответствии со статьей 26 Закона N 171-ФЗ в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

<ДАТА5> около 21 часов 50 минут в помещении <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, в котором обществом ведется хозяйственная деятельность, сотрудниками ОЭБиПК УМВД России по городу Архангельску выявлен факт хранения алкогольной продукции в нарушение ограничений, установленных пунктом 1 статьи 18 Федерального 2 А05-13250/2021 закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171- ФЗ), без специального разрешения (лицензии).

В ходе проведенных мероприятий обнаруженная алкогольная продукция на основании протокола от 01.10.2021 была изъята и помещена на хранение по адресу: Архангельская область, г.Архангельск, пр.Ломоносова, дом 30, к.1.

ООО «ТЦ Строй» зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением номера <НОМЕР> (л.д. 30).

В силу п.1 ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Симашко А.А. является директором, действующим от имени юридического лица (л.д. 30), основным видом деятельности ООО «ТЦ Строй» является деятельность ресторанов, а также оказание услуг по доставке продуктов питания (л.д. 31).

Вина должностного лица подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а именно рапортом от <ДАТА5>, объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от <ДАТА5>, объяснениями <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. от <ДАТА5>, согласно которым обнаруженный алкоголь реализовывали посетителям бара; протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА5>, протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> <НОМЕР>,

Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину директора ООО «ТЦ Строй» Симашко А.А. в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, которые могут послужить основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности, не позволяющих полно и объективно рассмотреть настоящее дело, судом не установлено.

Защитником заявлено ходатайство о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене наказания в виде штрафа на предупреждение. Вместе с тем данное ходатайство удовлетворению не подлежит в силу следующего.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

В части 1 статьи 1.4 КоАП РФ воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.

Одновременно частью 3 указанной статьи допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Так, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если за него не предусмотрено административное наказание в виде предупреждения, при условии, что ответственность за совершенное административное правонарушение не установлена нормами, перечисленными в части 2 данной статьи, и при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем, применительно к конкретным обстоятельствам данного дела хранение алкогольной продукции в рассматриваемом случае (без соответствующей лицензии) могло причинить вред жизни и здоровью людей, которым такая продукция в последующем может быть реализована. В связи с чем ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае применению не подлежит.

Кроме того, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон N 294-ФЗ) (часть 1 статья 1 указанного Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 294-ФЗ государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с указанным Законом.

Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 06 июля 2017 года № 9-АД17-11.

При этом проверка в отношении ООО «ТЦ Строй», а также его руководителя Симашко А.А. в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, не проводилась.

Поскольку допущенное правонарушение посягает на установленный законом порядок обеспечения режима государственного регулирования безопасности алкогольной продукции, соблюдения прав потребителей продукции и защиту жизни и здоровья граждан, данное нарушение не может быть квалифицировано и в качестве малозначительного.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при выборе санкции ее размер должен быть определен с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Санкцией ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Вместе с тем, мировой судья полагает, что минимальный размер штрафа, установленного ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ для должностных лиц, не соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

Принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, учитывая, материальное положение привлекаемого лица, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, мировой судья в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, а именно до 250 000 рублей.

Снижение размера санкции до 250 000 рублей соответствует характеру допущенного заявителем правонарушения, степени его вины и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

В соответствии с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению (пункт 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).

Поскольку алкогольная продукция, обнаруженная в ходе проверки, без соответствующей лицензии находится в незаконном обороте, она подлежит передаче на уничтожение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

директора общества с ограниченной ответственностью «ТЦ Строй» Симашко Алексея Анатольевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.

Алкогольную продукцию, изъятую по протоколу изъятия от 01 октября 2021 года и находящуюся по адресу: г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.30, к.1, направить на уничтожение в установленном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Ломоносовский районный суд г.Архангельска в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Штраф следует перечислить на расчетный счет 40102810045370000016, получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК банка: 011117401, Лицевой счет: 04242021270, Сч. № получателя средств 03100643000000012400, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11701000, код бюджетной классификации - 435 116 01143 01 9000 140, УИН - 0210237100000000024058700, постановление № 5-1/2022 от 24.01.2022, квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 1 Ломоносовского судебного района г.Архангельска (г. Архангельск, ул. Свободы, д.29, каб.404).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мировой судья                                                                                           Т.Ю. Свепарская

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-1/2022 (5-866/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СиМАшко Алексей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 1 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Свепарская Татьяна Юрьевна
Статьи

ст. 14.17 ч. 3

Дело на странице суда
1lmn.arh.msudrf.ru
10.12.2021Подготовка к рассмотрению
24.12.2021Рассмотрение дела
24.01.2022Рассмотрение дела
24.01.2022Административное наказание
26.01.2022Обращение к исполнению
24.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее