Решение по делу № 5-192/2019 от 28.03.2019

Дело № 5-192/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                                                                                   28 марта 2019 года

Мировой судья судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска Каторова И.В., рассмотрев в помещении суда (183010, г.Мурманск, ул.Генералова, 10) материалы дела об административном правонарушении  в отношении:

Тропиной <И.О1>, <ДАТА>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

государственным инспектором по использованию и охране земель 03.08.2018 вынесено предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании гражданкой Тропиной А.В. земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, общей площадью 330 кв. м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, под объект недвижимого имущества - объект индивидуального жилищного строительства, принадлежащей на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве), в отсутствие прав на используемый земельный участок.

Указанное предписание получено Тропиной А.В. - 14.09.2018, срок исполнения предписания государственным инспектором установлен до - 13.01.2019.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 04.02.2019, Тропиной А.В. принадлежит на праве собственности следующий объект недвижимого имущества:

- жилой дом, этажность - 1, общая площадь - 33,8 кв. м., кадастровый номер - <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, запись регистрации от <ДАТА7>

Переход права на указанный объект не зарегистрирован, право собственности является действующим, сведения о государственной регистрации права пользования земельным участком с кадастровым номером <НОМЕР> ЕГРН по состоянию на 04.02.2019 отсутствуют.

Согласно информации, предоставленной Администрацией муниципального образования города Колы, Кольского района, Мурманской области от 29.01.2019, Тропина А.В. с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> под жилой дом не обращалась.

Таким образом, Тропина А.В. в установленный срок не выполнила предписание от 03.08.2018, должностного лица, осуществляющего государственный земельный надзор.

По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, бездействие Тропиной  А.В. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

В судебное заседание Тропина  А.В. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, путем получения заказной корреспонденции в соответствующем почтовом отделении, о чем свидетельствует уведомление о вручении, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Тропиной  А.В.

Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Тропина  А.В. своим бездействием совершил правонарушение, предусмотренное частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- копией акта проверки от 03.08.2018, согласно которому 14.07.2018 Тропиной  А.В. выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, общей площадью 330 кв. м., расположенного по адресу: <АДРЕС>, под объект недвижимого имущества - объект индивидуального жилищного строительства, принадлежащей на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве), в отсутствие прав на используемый земельный участок. Предписание получено Тропиной  А.В. - 05.08.2017, срок исполнения предписания до - 14.01.2018. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки должностным лицом установлено, что выданное предписание в установленные сроки не исполнено;

- предписанием от 03.08.2018 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до 13.01.2019;

- распоряжением от 16.01.2019 № Р/0053 о проведении в отношении Тропиной  А.В. проверки на предмет осуществления контроля исполнения предписания от 03.08.2018 об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ;

- письменным уведомлением Тропиной  А.В. о проведении внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения требований земельного законодательства, а также уведомлениями о вручении почтовых отправлений ФГУП Почта России;

- сообщением Администрации муниципального образования городское поселение <АДРЕС> района от 29.01.2019 о том, что Тропина  А.В. с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР> под жилой дом не обращалась;

- сведениями из ЕГРН по состоянию на 04.03.2019 в отношении объекта недвижимого имущества: жилой дом, этажность - 1, общая площадь - 33,8 кв. м., кадастровый номер - <НОМЕР>, расположенный по адресу: <АДРЕС>, запись регистрации от <ДАТА7>

- актом проверки от 04.02.2019, согласно которому 03.08.2018 Тропина  А.В. выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка с кадастровым номером <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, под принадлежащий ей на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) объект недвижимости - жилой дом. Предписание получено Тропиной  А.В. - 14.09.2018, срок исполнения предписания до - 13.01.2019. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки должностным лицом установлено, что выданное предписание в установленные сроки не исполнено;

- протоколом об административном правонарушении от 05.03.2019 в отношении Тропиной  А.В., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьей 19.5 КоАП РФ;

- а также другими документами, представленными в материалах дела.

Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии с положениями статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации (Далее - ЗК РФ) земельным законодательством урегулированы отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

В силу части 1 статьи 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Исходя из положений части 1 статьи 26 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов определен подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).

Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением, в том числе:

- требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками (подпункт а);

- предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный земельный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Из представленных материалов усматривается, что в адрес Тропиной  А.В. вынесено предписание от 03.08.2018 об устранении нарушений земельного законодательства РФ, которое в срок до 13.01.2019 последним не исполнено.

Таким образом, бездействие Тропиной  А.В. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор.

Разрешая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Тропиной  А.В., признаю, совершение вменяемого административного правонарушения впервые, поскольку материалы дела не содержат сведения о привлечении его к административной ответственности за однородные правонарушения. Обстоятельств, отягчающих его наказание, по делу не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 25 статьи 19.5 КоАП РФ для граждан предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание, сведения о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагаю возможным назначить Тропиной  А.В., наказание, предусмотренное санкцией части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. 

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Тропину <И.О1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000  (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в законную силу на следующие реквизиты:

УФК по Мурманской области  (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, лицевой счет 04491А35090), счет получателя 40101810040300017001, ИНН 5190132523,  КПП 519 001 001,  ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г.Мурманск, БИК 044 705 001, КБК 32111607000016000140; УИН 3210 0000 0000 0183 8260

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Генералова, дом 10, кабинет 26.

Разъясняю, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст.  20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья                                                         И.В. Каторова

5-192/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тропина Александра Владимировна
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Каторова Ирина Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на сайте суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.03.2019Рассмотрение дела
28.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
30.09.2021Окончание производства
15.10.2021Сдача в архив
28.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее