ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт. Мама 15 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка № 71 по Мамско-Чуйскому району Иркутской области Перфильева О.А. (пгт. Мама, ул. Набережная, 11), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-90/2021 (УИД 38MS0071-01-2021-000691-63) об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении председателя Мамско - <АДРЕС> районного отделения <АДРЕС> области общественной организации охотников и рыболовов - Гетман Любови Владимировны, <ДАТА2>
установил:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, поступившего из Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 20 по Иркутской области, составленного по ст. 15.5 КоАП РФ в отношении председателя Мамско - Чуйского районного отделения Иркутской области общественной организации охотников и рыболовов - Гетман Любови Владимировны следует, что Гетман Л.В., являясь председателя Мамско - Чуйского районного отделения Иркутской области общественной организации охотников и рыболовов, находясь по адресу: <АДРЕС> в нарушение абз.2 п.2 ст.230 НК РФ несвоевременно представила расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных или удержанных налоговым агентом (форма <НОМЕР>) за 3 месяца 2020 года.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, заслушав Гетман Л.В., которая в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, в полном объеме и в содеянном раскаялась, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Ч.1 ст.119 Налогового кодекса РФ установлена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с абз.2 п.2 ст. 230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ председателем Мамско - Чуйского районного отделения Иркутской области общественной организации охотников и рыболовов является Гетман Л.В., то есть последняя является должностным лицом, ответственным за осуществление организационно - распорядительных и административно - хозяйственных функций на предприятии.
Исследовав в судебном заседании, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, а также другие материалы дела об административном правонарушении, в том числе, титульный лист налоговой декларации, потупивший в адрес инспекции <ДАТА4>, мировой судья установил, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 3 месяца 2020 года, представлена в налоговый орган по месту учета <ДАТА4>, то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока. Датой совершения правонарушения <ДАТА5>
Оценив все имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что они отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и являются достаточными доказательствами совершения председателем Мамско - Чуйского районного отделения Иркутской области общественной организации охотников и рыболовов Гетман Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, то есть нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (в налоговый орган по месту учета.
Доказательств обратного должностным лицом не представлено.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учитывается полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела мировой судья не усматривает, поскольку установлено неисполнение публично - правовой обязанности по предоставлению сведений, а устное замечание как мера порицания за формальное совершение правонарушения не является достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
Учитывая, что в представленных материалах не имеется сведений о привлечении Гетман Л.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений мировой судья считает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ст. 15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
председателя Мамско - Чуйского районного отделения Иркутской области общественной организации охотников и рыболовов Гетман Любовь Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мамско - Чуйский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.А. Перфильева