Решение по делу № 5-554/2020 от 21.10.2020

Дело № 5-554/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ гор. Вилючинск Камчатского края 03 декабря 2020 года Мировой судья судебного участка № 26 Вилючинского судебного района Камчатского края Малыш С.В., рассмотрев в открытомсудебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении: Администрации Вилючинского городского округа закрытого территориального образования города Вилючинска Камчатского края, расположенной по адресу: 684090, Камчатский край, г. Вилючинск, ул. Победы, дом № 1, ОГРН 1024101224828, ИНН 4102002396, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, в действиях которой усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ УСТАНОВИЛ: 20 октября 2020 года, заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» по пожарному надзору в отношении Администрации Вилючинского городского округа закрытого административно-территориального образования города Вилючинска Камчатского края (далее - Администрация ВГО), был составлен протокол № 0055 об административном правонарушении предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Из содержания указанного протокола следует, что Администрация ВГО, расположенная по адресу: город Вилючинск, улица Победы, 1, не выполнила в установленный до 12.10.2020 года срок, предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор за № 38/1/1 от 23.10.2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности и проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно: в целях обеспечения пожарной безопасности Вилючинского городского округа не определен порядок очистки и не произведена в полной мере очистка от свалок горючих отходов (мусора) территории общего пользования, относящейся к землям государственной формы собственности, не разграниченной по формам собственности, расположенной в границах участка лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал»). Защитник юридического лица в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. С учетом имеющихся у суда сведений о надлежащем извещении Администрации ВГО о месте и времени рассмотрения дела, принимая во внимание, что отсутствие защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие его защитника. В предыдущем судебном заседании защитник Администрации ВГО - Андриенко Ю.С. вину администрации ВГО в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения не признала и пояснила, что указанный в предписании земельный участок лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал» принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и входит в границы лесничества Министерства обороны. Таким образом, указанное предписание должно выполнять не Администрация ВГО, а указанные юридические лица. Изучением материалов дела установлено следующее. Согласно распоряжения № 38 органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Администрации ВГО от 07.10.2019 года, заместителю главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» по пожарному надзору Вахер В.Ю. поручено в срок с 16по 23 октября 2019 года провести проверку в отношении Администрации ВГО с целью контроля исполнения предписания № 16/1/1 от 29.05.2019 года. (л.д. 100-101). Из акта проверки № 38 от 23.10.2019 года следует, что в ходе ее проведения были выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленные федеральным законодательством: не реализованы полномочия администрации Вилючинского городского округа в части разработки и осуществления мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территории общего пользования, относящейся к землям государственной формы собственности, не разграниченной по формам собственности, расположенной в границах участка лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский города Вилючинска Камчатского края; выявлены нарушения требований: не определен порядок очистки и не осуществляется очистка от свалок горючих отходов (мусора) территории общего пользования, относящейся к землям государственной формы собственности, не разграниченной по формам собственности, расположенной в границах участка лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории Гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал»), чем нарушены требования п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 19 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (л.д. 104-105). На основании указанного акта проверки № 38, заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № МЧС России» по пожарному надзору Вахером В.Ю. в отношении администрации ВГО было выдано предписание № 38/1/1 от 23.10.2019 года, которым Администрации ВГО предписано в целях обеспечения пожарной безопасности Вилючинского городского округа определить порядок очистки и произвести очистку от свалок горючих отходов (мусора) территории общего пользования, относящейся к землям государственной формы собственности, не разграниченной по формам собственности, расположенной в границах участка лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории Гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал»). Срок устранения нарушений требований пожарной безопасности установлен до 12.10.2020 года ( л.д. 106-107). Из акта проверки органа государственной власти (местного самоуправления) № 25 от 20.10.2020 года и фототаблицы, являющейся приложением к акту № 25 от 20.10.2020 года, (л.д. 10-29), следует, что в ходе внеплановой выездной проверки Администрации ВГО выявлен факт невыполнения Администрацией ВГО предписания № 38/1/1 от 23.10.2019 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д. 8-9). По факту невыполнения в установленный срок указанного предписания, 20.10.2020 года, заместителем главного государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 79 МЧС России» Вахером В.Ю., в отношении Администрации ВГО был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ. Администрация ВГО о месте и времени составления указанного протокола была извещена своевременно и надлежащим образом, при составлении протокола присутствовала глава администрации Смирнова Г.Н., которая копию протокола получила, замечаний по его составлению не имела. (л.д. 1,2) Из ответа на судебный запрос, полученного судом 02.12.2020 года от начальника Камчатского лесничества министерства обороны РФ - Филиала ФГКУ «УЛХиП Миобороны РФ Обидняк М.Н., следует, что правообладателем земельного участка расположенного в лесном квартале 11 выдел 1 Камчатского лесничества Минобороны РФ с кадастровым номером 41:02:0000000:5 площадью 566666,11 кв.м. по адресу: Камчатский край, город Вилючинск, оз. Ближнее, оз. Дальнее, является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны». Указанный земельный участок входит в состав земель обороны и безопасности на основании решения Камчатского областного исполнительного комитета от 13.07.1956 года № 235 (Государственный акт на право пользования землей от 06.07.1987 года А-№395491). Из этого же ответа следует, что правообладателем земельного участка расположенного в лесном квартале 11 Камчатского лесничества Минобороны РФ с кадастровым номером 41:02:0000000:8 площадью 38 000 000 кв.м. по адресу: Камчатский край, город Вилючинск, пос. Приморский, так же является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны». Указанный земельный участок входит в состав земель обороны и безопасности на основании решения Камчатского областного исполнительного комитета от 09.09.1060 года № 533-с (Государственный акт на право пользования землей от 1988 года А-№3954731). Леса на указанных участках закреплены за Камчатским лесничеством. Согласно представленного плана лесонасаждений Лесничества № 102, участок лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал») находится в границах лесного квартала № 11 Камчатского лесничества. Согласно выписки из ЕГРН от 04.07.2018 года, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 41:02:0000000:5 площадью 566666,11 кв.м. по адресу: Камчатский край, город Вилючинск, оз. Ближнее, оз. Дальнее, является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны российской Федерации» Вид права: Постоянное (бессрочное пользование). Согласно выписки из ЕГРН от 04.07.2018 года, правообладателем земельного участка с кадастровым номером 41:02:0000000:8 площадью 38 000 000 кв.м. по адресу: Камчатский край, город Вилючинск, пос. Приморский, является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны российской Федерации» Вид права: Постоянное (бессрочное пользование). Из публичной кадастровой карты Камчатского края, находящейся в свободном доступе на сайте rosreestrmap.ru следует, что участок лесополосы расположенной за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал») находится в границах земельного участка с кадастровым номером 41:02:0000000:8. Солгасно п. 2) ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. В силу статьи 50.7 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. В силу ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Согласно ч. 2 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (ст. 14). Полномочия органов местного самоуправления, в данном случае Вилючинского городского округа, распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности. В соответствии со ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. В судебном заседании установлено, что мусор и полуразрушенные деревянные строения находится на территории Вилючинского городского округа, в границах участка лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал»), на территории Камчатского лесничества Минобороны России (лесной квартал 11 выдел 1 и право собственности на который принадлежит Российской Федерации. На участке лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края (от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал»), в том числе, на котором расположен мусор и полуразрушенные деревянные строения лесопользование осуществляет ФГКУ «УЛХиП» Минобороны РФ. В соответствии со ст.ст. 2 и 11 Федеральным законом № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятие «поселение» и «территория поселения» различны. Понятие «поселение» связано с понятием «земли населенных пунктов», то есть земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Именно на такие земли распространяются полномочия органов местного самоуправления, в частности Вилючинского городского поселения, по управлению и использованию земель. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности. Из представленных в материалы дела документов следует, что мусор и полуразрушенные деревянные постройки находится за границами населенного пункта. Таким образом, с учетом указанных положений законодательства, обязанность по ликвидации мусора и полуразрушенных деревянных построек на администрацию Вилючинского городского округа возложена быть не может. Согласно ст. 101 ЗК РФ к землям лесного фонда отнесены лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). В судебном заседании достоверно установлено, и подтверждено исследованными в судебном заседании материалами дела, что мусор и полуразрушенные деревянные строения расположены в квартале 11 выдел 1 Камчатского лесничества Минобороны РФ. правообладателем указанного земельного участка является ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны российской Федерации». В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и захламления земель. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление на землях соответствующих категорий. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, обязанность по очистке лесополосы за объездной автодорогой жилого района Приморский г. Вилючинска Камчатского края от территории мазутохранилища АО «Камчатэнергосервис» до территории гаражно-строительного кооператива «ГСК-4 «Сигнал» от мусора и полуразрушенных деревянных строений лежит не на администрации Вилючинского городского округа. Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. По смыслу ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание должно содержать только законные требования, а сами требования должны быть реально исполнимы. Законность предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. В судебном заседании было установлено, что Администрация ВГО не исполнила предписание в установленный срок, однако судом данное предписание признано не соответствующим закону и нарушающим ее права и законные интересы. Таким образом, в действиях администрации ВГО по неисполнению указанного предписания не содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Учитывая, что при рассмотрении дела установлены исключающие производство по делу обстоятельства, предусмотренные п. 2) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации ВГО подлежит прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Вилючинского городского округа закрытого территориального образования города Вилючинска Камчатского края, прекратить по основанию, предусмотренному п. 2) ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. На постановление может быть подана жалоба в<АДРЕС> городской суд <АДРЕС> края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                           <ФИО1>