П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-222/18
Резолютивная часть объявлена 21.06.2018 г.
Мотивированное постановление составлено 25.06.2018г.
и указанная дата считается днем его вынесения.
25 июня 2018 г. г. Самара, ул. Спортивная, 17
Мировой судья судебного участка №6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области Зельчан Е.А., и.о. мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области,
С участием Попова К.Г. и его представителей по устному ходатайству Жевелева А.С., Приставко А.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Попова Кирилла Геннадьевича, <ДАТА4> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего весовщиком, контролером и дозиметристом ООО «ВТОР-ГРУПП» г.Самара, ул. Авиационная, 30),
УСТАНОВИЛ:
Попов К.Г., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения и транспортировки) 19.04.2018 г. находясь на своем рабочем месте по адресу: г.Самара, ул.Авиационная, 30,допустил нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а именно: нарушил правила приема лома, принял лом черного металла не проверив его на радиацию, и не составил приемосдаточный акт, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.26 КоАП РФ.
В судебном заседании Попов К.Г., а также его защитники, действующие на основании устного ходатайства, - Жевелев А.С. и Приставко А.С., вину в совершении данного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, просили суд не применять наказание в виде конфискации имущества, поскольку количество изъятого явно несоразмерно нарушению и наказанию, которое предусмотрено за данное нарушение, при изъятии металла сотрудниками полиции также были нарушены те же самые нормы, при передаче металла Кузнецову он не был проверен на радиацию, документов, позволяющих работать с металлом у Кузнецова также не было. Также просили признать данное правонарушение малозначительным и освободить Попова К.Г. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Порядок приема и учета лома и отходов черных металлов определяется Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369.
В соответствии с п. 8. юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить: а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации; б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность.
Прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по форме согласно приложению N 1. Приемосдаточный акт составляется в 2 экземплярах (один передается лицу, сдающему лом и отходы черных металлов, второй остается у лица, осуществляющего прием). Указанные акты являются документами строгой отчетности и должны иметь сквозную нумерацию.
За нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки) статьей 14.26 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что Попов К.Г., являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения и транспортировки) 19.04.2018 г. находясь на своем рабочем месте по адресу: г.Самара, ул.Авиационная,30, в нарушение требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 года №369, допустил нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а именно: нарушил правила приема лома, принял лом черного металла не проверив его на радиацию, и не составил приемосдаточный акт, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.26 КоАП РФ.
Вина Попова К.Г. в указанном правонарушении подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении от 28.04.2018 года 17№3422788, в котором указаны обстоятельства совершенного административного правонарушения;
- рапортом о/у ОВ и РП по Октябрьскому и Железнодорожному районам ОЭБ и ПК Управления МВД России по г. Самаре;
- постановлением о проведении гласного ОРМ «проверочная закупка» от 18.04.2018г.
- планом ОРМ от 18.04.2018 г.;
-актом проверочной закупки от 19.04.2018г., согласно которому Феогентовым А.Н. Попову К.Г. былосдано 423 кг лома черного металла на сумму 5 414 руб.,
-протоколом осмотра места происшествия от 19.04.2018 года, согласно которому в результате ОМП было изъято 423 кг черного металла, который был сдан в пункт приема ООО «Втор Групп», лом черного металла массой 20 340 кг, который хранился с нарушениями правил обращения с ломом черных металлов и передан на ответственное хранение в ООО «Акрон Плюс» по адресу: г. Самара, ул. Набережная реки Самары, д.3, а также изъят лом черного металла массой примерно 15 тонн, который оставлен на ответственное хранение директору ООО «Втор Групп» Мохову М.А.;
- трудовыми договорами Попова К.Г. с ООО «Втор-Групп» от 01.02.2018г.. согласно которым Попов К.Г. принят на работу в ООО «Втор-Групп» на должность весовщика, дозиметриста, контролера лома и отходов металла по совместительству;
- должностными инструкциями весовщика, дозиметриста, контролера лома и отходов металла, с которыми Попов К.Г. ознакомлен 01.02.2018г<ДАТА>
- приказом № 3 от 01.02.2018г. о назначении Попова К.Г. ответственным за соблюдение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения и транспортировки);
- протоколом опроса свидетеля Жевелева А.С. от 28.04.2018 года, из которого следует, что Попов К.Г. является лицом ответственным за соблюдение правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов;
- письменным опросом Попова К.Г. от 28.04.2018 года;
- протоколом опроса свидетеля Платонова И.А., из которого следует, что Попов К.Г. осуществляет прием лома черных и цветных металлов с нарушением требований Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения;
- фотоматериалами;
- расписками о принятии изъятого лома черных металлов на хранение;.
- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 28.04.2018 г.;
-выпиской из ЕГРЮЛ от 17.042018г., согласно которой основным видом деятельностиООО «Втор-Групп» является обработка отходов и лома черных металлов
- копией лицензии от 13.04.2018г., которая выдана ООО «Втор-Групп» на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных, цветных металлов;
-иными представленными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст .28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, ими подписаны, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении отражены.
Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности должностного лица Попова К.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Доводы о наличии оснований для применения в отношении Попова К.Г. положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождении должностного лица от административной ответственности вследствие малозначительности правонарушения и отсутствия общественной опасности правонарушения является необоснованным, голословным и судом во внимание не принимается, т.к. суду не представлено достоверных данных, свидетельствующих об отсутствии общественной опасности совершенного правонарушения и отсутствии вреда и вредных последствий, с учетом содеянного Поповым К.Г., которые не проверил лом и отходы черного металла на радиацию, в связи с чем, оснований полагать, что данное правонарушение не возымело вредных последствий, не имеется.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
В соответствии со ст. 14.26 КоАП РФ нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2, ч. 2 ст. 8.6 и ч. 2 ст. 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Частью 1 ст. 3.7 КоАП РФ установлено, что конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с частью 3 статьи 3.7 КоАП РФ у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо.
Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").
В ходе судебного заседания установлено, что защитниками Попова К.Г., представлены документы, подтверждающие легальность приобретения изъятого лома и отходов черных металлов, на обозрение суду были предоставлены соответствующие документы, обстоятельств запрещающих ООО «Втор-Групп» осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов с соблюдением установленных требований, не установлено, ООО «Втор-Групп» занимается данной деятельностью на основании соответствующей лицензии от 18.04.2018г., потому правовых оснований для конфискации лома и отходов черного металла массой 423 кг, изъятого в ходе осмотра места происшествия, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо весовщика, контролера и дозиметриста по совместительству ООО «Втор-Групп» Попова Кирилла Геннадьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: ОП № 9 по Железнодорожному району по г.Самаре
ИНН 6317021970 КПП 631601001
р/с 40101810200000010001 Банк получателя Отделение Самара
КБК 188 116 900 40 11 6000 140
БИК 043601001 ОКТМО 36701305
УИН 18880063180034227889
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сведения об уплате штрафа необходимо представить мировому судье.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Самары Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №2 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья п\п Е.А. Зельчан
Копия верна.
Мировой судья: