Дело <НОМЕР>.
Постановление
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья, судебного участка <НОМЕР> по <АДРЕС> району <ФИО1>,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС> , <АДРЕС> района РД, образование высшее, ранее к административной ответственности не привлекался, предусмотренной ч.4 ст. 19.30 КоАП РФ.
Установил
Согласно представленному административному материалу в отношении гражданина <ФИО3>. установлено, что на основании приказа министра образования и науки РД от <ДАТА3> <НОМЕР> « О проведении контрольного мероприятия в пунктах проведения единого государственного экзамена 06 июня 2013г.» было проведено контрольное мероприятие за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ в пункте проведения экзамена <НОМЕР> <АДРЕС> СОШ.
По результатам проверки главным специалистом-экспертом Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики <АДРЕС> <ФИО4> <ДАТА4> был составлен акт контрольного мероприятия о том, что в нарушении пункта 37 порядка проведения ЕГЭ утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> организатор аудитории <НОМЕР> <ФИО2> С. допустил свободное хождение учащихся в аудитории.
На основании вышеизложенного в отношении <ФИО2> был составлен административный протокол в соответствии с ч.4 ст.19.30 КоАП РФ., т.е умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.
Данное дело, предусмотренное ч.4 ст.19.30КоАП РФ, судом назначалось к рассмотрению неоднократно, но, однако должностное лицо составивший протокол <ФИО4> в судебное заседание не явились, хотя судом была извещена о времени и месте судебного разбирательства. В письменном заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствии так как не может приехать.
Опрошенный, в ходе судебного заседания в качестве лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО2> вину свою в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч.4 ст.19.30 КоАП РФ не признал и показал суду, что утром <ДАТА>, он был назначен в ППЭ 161 организатором, в аудитории <НОМЕР> <АДРЕС> СОШ для проведения ЕГЭ. Во время прохождения экзамена со стороны окна послышался шум, как будто, что-то попало в окно. Двое учащихся вскочили с места и посмотрели в окно. Оказалось, что в окно попала птица. Многие учащиеся испугались от шума, он их успокоил и продолжили экзамен.
После экзамена, проверяющая <ФИО4> составила в его отношении протокол об административном правонарушении, за то, что двое учащихся встали с места и посмотрели в окно. Лично он в протоколе не расписался, так как с протоколом не был согласен.
Опрошенная в качестве свидетеля по данному делу руководитель ППЭ <НОМЕР> <ФИО6> показала суду, что <ДАТА4> проверяющая <ФИО4> составила протокол об административном правонарушении в отношении организатора ЕГЭ <ФИО2> в том, что он допустил свободное перемещение учащихся в аудитории <НОМЕР>. Лично она, не видела допустил ли <ФИО2> свободное перемещение учащихся, но она расписалась в протоколе, в том, что <ФИО2> отказался от подписи.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст 15 Закон РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>(ред. От <ДАТА8>) «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной(итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, если иное не установлено настоящим Законом.
Пунктом 37 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> установлено , что до начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников ЕГЭ, в том числе информируют участников ЕГЭ о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков участников ЕГЭ , продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о не согласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами ЕГЭ.
Во время экзамена участники ЕГЭ должны соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ и следовать указаниям организаторов.
Во время экзамена участники ЕГЭ не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, пользоваться справочными материалами.
В ППЭ во время проведения экзаменов запрещается размещать участникам ЕГЭ и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники ( в том числе калькуляторы) за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами РФ.
При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи и электронно-вычислительной техники во время проведения ЕГЭ или иного нарушения ими установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченные представители ГЭК (ФЭК) удаляют указанных лиц из ППЭ и составляют акт об удалении с экзамена.
Акт об удалении с экзамена в тот же день направляется в ГЭК для проведения проверки факта удаления с экзамена и в РЦОИ для учета при обработке бланков ЕГЭ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему, что в ходе проведения единого государственного экзамена <ДАТА4> в аудитории <НОМЕР> СОШ <АДРЕС>, организатором которого являлся <ФИО2> было выявлено нарушение пункта 37 Порядка проведения ЕГЭ., т.е было допущено свободное перемещение по аудитории. По показаниям лица, привлекаемого к административной ответственности перемещение в аудитории не было. При прохождении экзамена, в окно, что-то попало и испугавшись двое учащихся встали с места и посмотрели в окно, посмотреть, что случилось, убедившись, что ни чего не случилось, сели обратно на свои места. Ни каких помех для проведения экзамена они также не создали. Вины его в том, что в окно, что-то попала нет.
Таким образом, суд считает, что вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ не доказана. Об этом свидетельствует и протокол об административном правонарушении, где он не расписался, связи с тем, что с протоколом не согласен.
Опровергнуть доводы <ФИО2> суду, также не представилось возможным в связи с тем, что должностное лицо составивший протокол об административном правонарушении в судебное заседания не явилась
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности .Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с п.13 Постановлении Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «о некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязана доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Не устранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности должны толковаться в пользу этого лица.
На основании изложенного суд считает данное производство в отношении <ФИО2> предусмотренное ч.4 ст.19.30КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Как указано в ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одному из следующих обстоятельств; 2) отсутствие состава административного правонарушения.
Как указанно в ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выноситься в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств исключающих производство по делу предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ настоящего Кодекса.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ
Постановил:
Административное производство предусмотренное ч.4 ст19.30 КоАП РФ, в отношении <ФИО2> 1955 года рождения, проживающего в с. <АДРЕС>, <АДРЕС> района РД., прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Мировой судья <ФИО1>