Решение по делу № 5-471/2021 от 14.10.2021

Дело № 5-471/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

г. Бийск, ул. Куйбышева 106 каб. 10                                             14 октября 2021 года

Мировой судья  судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края Шелиховская С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по обвинению

Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление» (далее по тексту -  ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ»), юридический адрес: Алтайский край, г. Бийск, пер. Центральный,10, КПП: 220401001, ИНН: 2234010520

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5  КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ», 21.07.2021 года в 00 часов 01 минут в г. Бийске  по  пер. Центральный, 10, в г. Бийске, Алтайского края допустило невыполнение законного предписания ОГИБДД МО МВД России «Троицкий <НОМЕР> от 19.07.2021 года, выданного врио Государственного инспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» <Ф.И.О1>, врученного предприятию 19.07.2021,  в срок устранения - одни сутки, с момента получения предписания, по проведению мероприятия по устранению нарушения пункта 6.6 ГОСТ Р 58350-2019, по восстановлено освещения мест производства дорожных работ на 271+200 км до 271+600 км Р-256 Чуйский тракт, Троицкого района, а именно не выполнило мероприятии -  не восстановлено им освещение места производства дорожных огней  (не установлены сигнальные фонари каждые 3-5 метров).

Информация о ходе выполнения предписания не поступала, предписание <НОМЕР> не обжаловалась.

Представитель ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ», Волков С.Г., в судебном заседании пояснил, что предприятие вину не признает,  с протоколом не согласно, считает, что протокол составлен с нарушениями.

Выслушав пояснения представителя ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ», исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ», в совершенном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.

Частью 27 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу пунктов 6 и 12 статьи 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Объективная сторона ч.27 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Таким образом, обязанность, указанная в законном предписании, должна быть выполнена к определенному сроку, а административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как указано в ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из ст.21 указанного Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 6.6 ГОСТ Р 58350-2019 сигнальные фонари применяют в сочетании с временными дорожными ограждающими и направляющими устройствами при производстве: долгосрочных работ; краткосрочных работ в темное время суток.

Согласно п.6.6.4 ГОСТ Р 58350-2019 при производстве долгосрочных работ сигнальные фонари применяют: на дорожных ограждающих устройствах с шагом от 3 до 5 м.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19.07.2021 года врио государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Троицкий» в адрес ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» вынесено предписание по восстановлению работы освещения мест производства дорожных работ на 271+200 км до 271+600 км Р-256 «Чуйский тракт», Троицкого района, срок исполнения предписания - одни сутки  (с момента получения) - 19.07.2021 года.

Предписание ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» было получено 19.07.2021 г., что подтверждает штампом входящей корреспонденции.

Государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» ст. л-том полиции <Ф.И.О2> 27.07.2021 года в 12 час. 50 мин. был установлен факт невыполнения предписания должностного лица от 21.07.2021 года, что подтверждается актом  обследования участка автомобильной дороги № 126, согласно которому на участке дороги Р-256 «Чуйский тракт» с 244 км по 305 км было выявлено, что в месте проведения дорожных работ 271+200 км до 271+600 км в барьеры рабочей зоны, зонах отгона и стабилизации установлены с разрывами без использования демпфирующих материалов, так же на данных ограждающих устройствах отсутствует (более 50%) сигнальные фонари для освещения в ночное время нарушен п.п, 6.5.2.2 и 6.6 ГОСТ Р 58350-2019, которое проводилось  с применением фото - видеосъемкой телефона.     

По факту невыполнения в установленный срок представления от 19.07.2021 года , 10.08.2021 года  государственным инспектором  безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Троицкий» в отношении ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» составлен протокол  <НОМЕР>  об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Изложенные обстоятельства подтверждаются, исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>,  актом № 119 от 19.07.2021 г., о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, предписанием <НОМЕР> от 27.07.2021, выданного ГИБДД МО МВД России «Троицкий», государственный контрактом № 12/20 на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги общего пользования федерального значения, выпиской из ЕГРЮЛ, фотовидеофиксацией.

Приведенные выше доказательства получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и оцениваются мировым в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в совокупности с другими материалами дела. Указанные доказательства находятся в достаточном соответствии друг с другом, а потому могут быть признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Исходя из диспозиции ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания (представления) является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания (представления), поскольку предписание (представление) исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что представление от 19.07.2021 было вынесено уполномоченным на то должностным лицом МО МВД России «Троицкий», в пределах своей компетенции.

Поскольку указанное представление направлено на устранение нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при надзоре за дорожным движением, является правомерным, заявителю вручено заблаговременно, в указанный в представлении срок администрация могла предпринять все необходимые действия, направленные на исполнение требований законодательства, а в случае необходимости - обратиться в уполномоченный орган с обоснованием уважительных причин невозможности исполнения требований представления.

Каких - либо доказательств объективной  невозможности исполнения требований предписания  в установленные в нем  сроки, обусловленной  наличием форс-мажорных обстоятельств, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду не представлено.

 Законность указанного предписания ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» в установленном законом порядке не была оспорена, следовательно, оно не признано не законным.

ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» за отсрочкой исполнения предписания в МО МВД  России «Троицкий», не обращалось.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Поскольку из материалов дела следует, что нарушение по неисполнению требований предписания административного (надзорного) органа выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог. Указанная административная функция не требует обязательного уведомления представителя юридического лица, ответственного за содержание дороги, о проведении мероприятий по дорожному контролю, поскольку не касалась проверки соблюдения требований дорожной безопасности конкретного юридического лица.

Иных доказательств, подтверждающих принятие ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, суду не представлено, что подтверждено материалами дела об административном правонарушении

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины ГУП ДХ АК «Юго - Восточное ДСУ» в совершении административного правонарушения и квалифицирует содеянное им по ст.19.5 ч.27 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно ч. 3.2-3.3ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях… могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

 С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ характера и последствия совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств и в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, мировой судья, с учетом всех обстоятельств дела, приходит к выводу о назначении административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, принципы соразмерности, достаточности, справедливости.

  Наложение административного штрафа в более высоком размере, приведет к непропорциональному ограничению имущественных прав и создаст трудности в осуществлении уставной деятельности юридического лица.

  На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное  унитарное предприятие дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное дорожно-строительное управление»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей

Постановление  может быть обжаловано или опротестовано  в Бийский городской суд Алтайского края через мирового судью   судебного участка № 1 г. Бийска Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, по истечении указанного срока постановление вступает в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам для оплаты:

УФК по Алтайскому краю (Управление юстиции по Алтайскому краю, л/с 04172D01940), ИНН 2223613780, КПП 222301001, казначейский счет: 03100643000000011700, банковский счет: 40102810045370000009,  отделение Барнаул Банка России//УФК по Алтайскому краю, г. Барнаул, БИК 010173001, КБК 80811601193010000140, ОКТМО 01705000, УИН 0411164521053000000001604.

Копия платежного документа об оплате штрафа должна быть представлена мировому судье судебного участка № 1 г. Бийска по адресу: г. Бийск, ул. Куйбышева 106 каб. 10.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Мировой судья                                                                    С.С.Шелиховская

СОГЛАСОВАНО   ______________________   С.С. Шелиховская

5-471/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юго- Восточное ДСУ
Суд
Судебный участок № 1 г. Бийска Алтайского края
Судья
Шелиховская Светлана Станиславовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
biysk1.alt.msudrf.ru
07.09.2021Подготовка к рассмотрению
05.10.2021Рассмотрение дела
14.10.2021Рассмотрение дела
14.10.2021Административное наказание
14.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее