Решение по делу № 5-19/2020 от 23.01.2020

<НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       <ДАТА1>                                                                                       с. <АДРЕС>

Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС>  районному судебному участку Домрачева Е.М.,

при секретаре Филанцовой о.А.,

с участием старшего помощника  прокурора <АДРЕС> района  <ФИО1>,

лица, привлекаемого к  административной ответственности  <ФИО2>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст.5.59 КоАП РФ  в отношении  должностного лица - главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области  <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности,  зарегистрированного  <АДРЕС> района <АДРЕС> области  <АДРЕС>, проживающего в  с. <АДРЕС> района  <АДРЕС> области  ул. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3>  в администрацию  Поярковского сельсовета поступило письменное обращение <ФИО3> (вх.1408) по  вопросам организации и содержании  водоотведения по ул. <АДРЕС>, д. 2 с. <АДРЕС>  <АДРЕС> района.

По результатам  рассмотрения обращения <ФИО3> главой   Поярковского сельсовета   <ФИО2> <ДАТА4>  дан  письменный ответ (исх. 02-06/1090), который  фактически не сдержал ответом на поставленные  вопросы и доводы заявления, лишь указывал на принадлежность ул.  <АДРЕС>  администрации <АДРЕС> района и отсутствие  профильного специалиста, на необходимость обращения  заявителя в  администрацию <АДРЕС> района, что свидетельствует о  нарушении  п. 3 ст. 5, пп.1,3,4 ч. 1 ст. 10 Федерального  закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Обязанность по обеспечению соответствия  состояния дорог при  их содержании установленным техническим регламентам и  другим  нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие  содержание  автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12  Федерального закона <НОМЕР>).

Согласно ст. 15  Федерального  закона  <НОМЕР> -ФЗ Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением  от <ДАТА6> администрацией <АДРЕС> района  администрации Поярковского  сельсовета, на основании  ч. 4 ст. 15 Федерального  закона № 131-ФЗ передана часть   полномочий на осуществления дорожной деятельности в отношении  автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе осуществление дорожной  деятельности в отношении  автомобильных дорог местного значения  в границах населённого  пункта поселения и обеспечение безопасности  дорожного движения на них, включая создание и обеспечение  функционирования  парковок (парковочных мест), осуществление муниципального  контроля за  сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, осуществление иных полномочий в области использования  автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

К вопросам местного значения  Поярковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в  границах с. <АДРЕС>.

Таким образом, в действиях главы  Поярковского  сельсовета <ФИО2>  усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

В судебном заседании  старший  помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области   <ФИО1>  доводы, изложенные в постановлении, поддержал,   настаивал на привлечении  <ФИО2>  к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ.

В судебном заседании   глава  Поярковского сельсовета  <ФИО2>  пояснил, что вину не признаёт. Заявительнице был дан полный мотивированный ответ в том, что администрация не является собственником, также у представителя прокуратуры имеется в материалах дела, что между администрацией <АДРЕС> района и Поярковским сельсоветом есть соглашение. По вопросу к дорожной деятельности полномочия передаются частично. Администрация Поярковского сельсовета производит оплату только за электроосвещения дорог, принадлежащих <АДРЕС> району, затем всё остальное идёт на МБУ СОЗ «Поярковское».  Финансирование порядка миллиона, ну а на всю дорожную деятельность порядка 700000 рублей, на освещение 70-80 тысяч.  Собственником дорог является администрация <АДРЕС> района, в заявлении срок ответа не нарушен, о чём и было сказано заявителю, что для получения более полного ответа - необходимо обратится в администрацию <АДРЕС> района. Специалиста по дорогам в администрацииПоярковского сельсовета нет, он есть в администрации <АДРЕС> района. В соглашении сказано в рамках выделенных средств действует МБУ СОЗ «Поярковское». Все средства, которые им район направляет, идут в МБУ СОЗ «Поярковское» на содержание дорог. Соглашение заключено таким образом, на доверии, деньги передаются МБУ СОЗ «Поярковское». Он выезжал на место, встречался с гражданкой, был составлен акт с представителем прокуратуры, который сейчас не работает здесь и давал свой номер телефона, чтобы  звонила, если появится вода. Звонили зимой и говорили, что стоит вода, хотя не может быть там воды, так как живут на рытвине.

  Выслушав лицо, привлекаемое  к административной ответственности, старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья  считает, что вина  главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59  КоАП РФ, нашла полное подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность  главы Поярковского сельсовета  <ФИО2> в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 13.12.2019;  заявлением  <ФИО3>  от 03.10.2019;  ответом  на заявление  <ФИО3> от  главы Поярковского сельсовета от  03.10.2019;  соглашением о передаче части  полномочий на осуществление дорожной  деятельности в отношении автомобильных дорог  общего пользования местного значения и сооружений на них от <ДАТА6>.

Указанные доказательства, свидетельствующие о действительности события и состава административного правонарушения, мировой судья считает допустимыми, согласующимися между собой и добытыми в соответствии с требованиями административного закона.

Доводы  <ФИО2> о том, что  собственником дорог является администрация <АДРЕС> района, о чём и было сказано заявителю, что для получения более полного ответа - необходимо обратится в администрацию <АДРЕС> района, мировой судья находит несостоятельными, поскольку  в соответствии с Соглашением  от <ДАТА6> администрацией <АДРЕС> района  администрации Поярковского  сельсовета, на основании  ч. 4 ст. 15 Федерального  закона № 131-ФЗ передана часть   полномочий на осуществления дорожной деятельности в отношении  автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе осуществление дорожной  деятельности в отношении  автомобильных дорог местного значения  в границах населённого  пункта поселения и обеспечение безопасности  дорожного движения на них, включая создание и обеспечение  функционирования  парковок (парковочных мест), осуществление муниципального  контроля за  сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта, осуществление иных полномочий в области использования  автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Органом, уполномоченным осуществлять отдельные  полномочия по  осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного  значения в  границах  населённых  пунктов Поселения и обеспечения  безопасности дорожного  движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также  осуществление  иных полномочий в области   использования автомобильных   дорог и  осуществления дорожной  деятельности в  соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключение оплаты  за уличное освещение является  МБУ по содержанию и обслуживанию зданий и иного  муниципального имущества  «Поярковское».

В соответствии со ст. 14  Федерального закона  <НОМЕР>  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федеральным законом от <ДАТА5> N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 данного Федерального закона (часть 3 статьи 8).

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (пункт 5 части 1 статьи 10).

Главой  Поярковского сельсовета  <АДРЕС> района  <АДРЕС> области  в нарушение порядка  рассмотрения обращений граждан  <ФИО3>  был   дан ответ о необходимости обращения  к собственнику  дорог- Администрации   <АДРЕС> сельсовета.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья пришёл к убеждению, что <ФИО2> совершил  административное правонарушение, предусмотренное ст.5.59 КоАП РФ  -  нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

Объективная сторона ст.5.59  КоАП РФ выражается  в  нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами органов местного самоуправления.

           <ФИО2> является ответственным за выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в силу того, что является     главой  Поярковского  сельсовета.

Мировой судья не усматривает обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность  <ФИО2>

Руководствуясь ст.5.59 КоАП РФ, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Главу Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию в виде штрафа  в размере  5 000 (пять тысяч)  рублей.

   Разъяснить <ФИО2>, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить мировому судье, в противном случае наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты, по которым должен быть оплачен штраф: УФК по <АДРЕС> области (Министерство юстиции <АДРЕС> области, 04232004020), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810000000010003 в отделение <АДРЕС>  г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 90011601053010059140, ОКТМО 10635000, УИН 0321411000000000000005631.

Административный штраф - решение вынесено мировым судьей (Адрес суда: с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <АДРЕС> 18).

Адрес взыскателя: Министерство  юстиции <АДРЕС> области (Адрес: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 135).

Срок предъявления к исполнению  в течение двух лет.       

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.

           

Мировой судья                                                                                Е.М.Домрачева

Дата получения:      

Дата вступления в законную силу: