Решение по делу № 5-305/2020 от 12.10.2020

Дело № 5-134-305/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 12 октября 2020 года г. Волжский Мировой судья судебного участка № 134 Волгоградской области Зенина Мария Николаевна (Волгоградская область г. Волжский, ул. Комсомольская, 22), рассмотрев административное дело, поступившее в судебный участок 07 октября 2020 года в отношении Ткачева Романа Анатольевича,<ДАТА3>, уроженца <АДРЕС>,   <ОБЕЗЛИЧЕНО>   юридический  адрес<АДРЕС>,  проживающего  по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,  обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях

У С Т А Н О В И Л:

      Ткачев Р.А., являясь на <ДАТА4>  <ОБЕЗЛИЧЕНО>   юридический  адрес<АДРЕС>,  не своевременно представил сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, тем самым совершил  административное правонарушение, предусмотренное  ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Ткачев Р.А. вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ, признал. 

      В соответствии п. 2.2 ст. 11 Федерального закона  от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ) - 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Ткачев Р.А.на <ДАТА7> являлся  <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е.  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

            В ходе рассмотрения дела установлено, что Ткачёв Р.А.  в срок до <ДАТА4> включительно  данная обязанность  выполнена не была, поскольку из материалов дела установлено, что  <ДАТА>  за отчетный период  сентябрь 2019  года были представлены посредством электронного документооборота сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М т.е. с нарушением срока, установленного в п. 2.2 ст. 11 Федерального закона  от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Доказательств обратного Ткачевым Р.А. не представлено.В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом следует понимать в том числе, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу пункта 2 части 1 статьи 8 Федерального Закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения об иных должностных лицах страхователя, имевших право за отчетный период - сентябрь 2019 года с помощью электронной цифровой подписи подписывать документы, направляемых в Пенсионный Фонд, в материалах дела отсутствуют. В соответствии ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Вина Ткачева Р.А. в совершении правонарушения, предусмотренногост. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушения также подтверждается  протоколом об административном  правонарушении <НОМЕР>  от  <ДАТА11>

            При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Ткачева Р.А., отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и, считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленным санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ, в размере 300 рублей. Руководствуясь ст. ст. 15.33.2, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Ткачева Романа Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей в доход государства. Реквизиты для оплаты штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (ОПФР по Волгоградской области) ИНН 3445926514 КПП 344501001 УФК по Волгоградской области (Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области) Отделение Волгоград ОКТМО 18701000 БИК 041806001 р/счет 40101810300000010003 КБК 39211601151019000140 Наименование платежа: штраф за административное правонарушение, Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградскойобласти, протокол <НОМЕР> от <ДАТА12>).

Разъяснить Ткачеву Роману Анатольевичу,  что в  соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

            Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья М.Н.Зенина