Решение по делу № 5-81/2021 от 25.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

25 февраля 2021 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст.12.34 ч. 1 Ко АП РФ в Кудрявцевой Натальи Сергеевне<ДАТА2> рождения,  уроженки <АДРЕС> область, работающей главой сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района  <АДРЕС> области, проживающего по адресу:  <АДРЕС>права и обязанности предусмотренные  ст. 25.1 Ко АП РФ разъяснены и понятны.

У С Т А Н О В И Л:

Кудрявцева Наталья Сергеевна, являясь должностным лицом, ответственным за состояние дорог в пределах границ сельского поселения <АДРЕС>  муниципального района <АДРЕС> области на <АДРЕС>  допустил нарушение п. 8.8 "ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от <ДАТА3> N 221, выразившееся в том, что в створах пешеходных переходов, а также вблизи пешеходных переходов (ближе 10 м) сформированы снежные валы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.                         Кудрявцева Н.С. был надлежащим образом извещен о рассмотрении дела об административном правонарушении. Ходатайства от Кудрявцевой Н.С. на день рассмотрения административного материала не поступали. При таких обстоятельствах согласно ст. 25.1 ч. 2 Ко АП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившегося лица. Суд, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кудрявцеву Н.С., исследовав имеющиеся по делу доказательства, считает вину Кудрявцевой Н.С.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.                                                     Из положений ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.                                                                                                             Согласно 5.1.2. ГОСТА Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.                                                                                                               Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.                  В соответствии со ст. 17 Закона <НОМЕР> содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.                                                                                                                       Пунктом 4 статьи 6 Закона <НОМЕР> установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.                      В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона <НОМЕР> содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.                        Согласно п.5 ст.14 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.                                                      Согласно  п. 7 п.п. 5 Устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.                                                                                    Согласно решению об избрании  высшего выборного должностного лица  сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  избран - <ФИО1>  В силу пункта 8.8 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденному Приказом Росстандарта от <ДАТА8> N 1245-ст и действующему на момент рассматриваемых событий, формирование снежных валов не допускается, в частности, ближе 10 метров от пешеходного перехода.                   В судебном заседании установлено, что  на ул. <АДРЕС> д. 3 «А» пос. <АДРЕС>  <АДРЕС> района <АДРЕС> области  формирование снежного вала ближе 10 м. от пешеходного перехода.                                                                                                                             Вина должностного лица  - <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 63 СН 206426, рапортом, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА9> и другими материалами дела.                                                                                            Действия Кудрявцевой Н.С. мировой судья квалифицирует по ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. При назначении наказания мировой судья учитывает наличие смягчающего обстоятельства административную ответственность - характер совершенного правонарушения. При назначении наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судом не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.34 ч.1 , 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Кудрявцеву Наталью Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Ко АП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч рублей). Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Ко АП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Информация о получателе административного штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области) ИНН/КПП 6317021970/631601001 Счет получателя: 40101810822020012001 Отделение Самара БИК 043601001 ОКАТО: 36626000 КБК 18811630030016000140 Уникальный код Администратора: 630 Протокол 63 СН 206426 от 25.01.2021 УИН 18810463210330000096 В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 Ко АП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья ________________________________ Романова Г.П. Постановление вступило в законную силу_________________________________________