Решение по делу № 5-307/2011 от 08.07.2011

                           

                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   Об ответственности за административное правонарушение

            08.07.2011 г. г. ЧапаевскМировой судья  судебного участка № 120 Самарской области Канафьева Н. П. , рассмотрев дело № 5-307/11об административном  правонарушении в отношении юридического лица    ОАО     «  Теплоэнергокомпания», ( юридический адрес: <АДРЕС>),

                                                УСТАНОВИЛ:

                <ДАТА2>  в  отношении  юридического лица   ОАО « Теплоэнергокомпания» (юридический адрес :   <АДРЕС> обл, <АДРЕС>,  Запорожская,33-а) государственным инспектором г.о  .Чапаевск по пожарному надзору   <ФИО1>    составлен протокол <НОМЕР>  об административном правонарушении  за невыполнение  в установленный   срок   предписаний  <НОМЕР> /1/1,230/1/1 от  <ДАТА3> ( не выполнены часть пунктов каждого )  ,  т .е за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях .

               В Предписании <НОМЕР> от <ДАТА4>  указаны три выявленных нарушения   в здании ОАО «Теплоэнергокомпания» по <АДРЕС>,33-а  для устранения в срок- май 2011 года :

1.Ширина лестничных площадок менее ширины маршей

2,Двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания

3.Сняты предусмотренные проектом двери эвакуационного выхода из поэтажного коридора в лестничную клетку на третьем этаже.( 2 и 3 нарушения устранены).

               В Предписании <НОМЕР> от <ДАТА4> указаны три выявленных в районной котельной (ул.А.Толстого)  нарушения для устранения в срок- май 2011 года.:

1.Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией

2.Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара

3.Не проведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы (Выполнен п.3).

               В Предписании <НОМЕР> от <ДАТА3> указаны три выявленных  в здании <АДРЕС>,14 нарушения для устранения в срок- май 2011 г.:

1.Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией

2.Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара

3.Не проведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы.(п.3 выполнен).

               В Предписании <НОМЕР> от <ДАТА3> указаны три выявленных нарушения в котельной (СВЗХ) для устранения   в срок- май 2011 года:

1.Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией

2.Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.

3.Не проведено эксплуатационное испытание наружной пожарной лестницы(п.3 выполнен).

               В судебном заседании  представитель  юридического лица   ОАО «Теплоэнергокомпания» - <ФИО2> факт совершения административного  правонарушения не признала,   с составленным  протоколом  <НОМЕР> от <ДАТА5> не согласилась.  Пояснила , что во исполнение вышеуказанных предписаний ОАО « Теплоэнергокомпания» провело мероприятия по монтажу дверей эвакуационного выхода из поэтажного коридора в лестничную клетку на третьем этаже административного здания, оборудовало двери приспособлениями для  самозакрывания , провело мероприятия по эксплуатационному испытанию наружных пожарных  стационарных лестниц на объектах ОАО « Теплоэнергокомпания». Затраты на данные мероприятия составили 80 000 рублей. На предприятии создавалась комиссия для проведения замеров лестничных площадок и лестничных маршей, для проверки соответствия  лестницы нормам СНиП 21-01-97, в соответствии с которыми ширина марша лестницы в здании соответствующей категории ( здание не относится к категории детских дошкольных учреждений, больницам и т.п. и число людей, находящихся в здании, не превышает 200 человек) должна быть не менее 0,9 м., а ширина лестничных площадок не менее ширины марша в соответствующей категории здания. По результатам измерения ширина марша лестницы с первого этажа  до   межэтажной площадки  составляет 1,29 м, ширина марша лестницы  с межэтажной площадки до второго этажа составляет 1,31 м.. ширина марша лестницы со второго этажа до межэтажной площадки составляет 1,31 м., ширина марша лестницы с межэтажной площадки до третьего этажа составляет 1,32 м. По результатам измерений ширины лестничных площадок определено, что ширина лестничной межэтажной площадки между первым и вторым этажом составляет 1,04 м, на втором этаже-1,07 м., между вторым и третьим этажом- 0,96 м., на третьем этаже -1,11 м.Таким образом, лестница административного здания ОАО «Теплоэнергокомпания» соответствует нормам СНиП 21-01-97.Проведение иных мероприятий, указанных в предписаниях, требует значительных материальных затрат, Например, монтаж и пусконаладочные работы пожарной сигнализации на территории одной котельной предполагает затраты приблизительно в размере 300-400 тыс.рублей. Финансовое положение юридического лица не позволяет направить денежные средства в указанных выше объемах на устранение нарушений в течение одного календарного года. На период с июня 2011 года по май 2012 года запланированы мероприятия по оборудованию автоматической пожарной  сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара на котельных ОАО « Теплоэнергокомпания».В связи с тяжелым финансовым положением на предприятии введен режим четырехдневной рабочей недели. Дебиторская задолженность абонентов за оказываемые услуги по состоянию на <ДАТА6> составила 150 093 тыс. рублей, в том числе 137 509 тыс. рублей - задолженность населения. Несвоевременность поступления платежей приводит к росту дебиторской задолженности юридического лица за газ, за транспортировку газа и за электроэнергию. Оборотные средства пополняются за счет заключения кредитных договоров, задолженность по которым составляет более 90 000 тыс. рублей. Для своевременного надлежащего и бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией, устранения утечек теплоносителя в 2010 г. на технический ремонт тепловых сетей было направлено 3465,00 тыс.руб., на капитальные ремонт теплотрассы- 3066,30 тыс.руб.К расчетному счету ОАО «Теплоэнергокомпания» имеются претензии со стороны подразделения судебных приставов, копия справки банка  представлена суду. Считает , что юридическим лицом проводятся все зависящие от него меры по выполнению предписаний, и не выполнение отдельных требований связано не с умышленным игнорированием, а с тяжелым финансовым положением предприятия и невозможностью своевременного соблюдения правил и норм пожарной безопасности. Действия юридического лица не носят умышленный характер, отсутствие возможностей для выполнения предписаний в полном объеме свидетельствуют о невиновности ОАО «Теплоэнергокомпания» в указанном правонарушении. Просит производство по делу в отношении юридического лица прекратить.

                       Представитель отдела  надзорной деятельности г.о. <АДРЕС>  <ФИО1>просил дело рассмотреть в его отсутствие, сообщил, что при проведенных проверках представителем ОАО « Теплоэнергокомпания» доводилось до сведения о финансовых ограничениях  юридического лица для выполнения предписаний в полном объеме, доводы представителя юридического лица о выполнении мероприятий  в выполнение отдельных пунктов предписаний в сумме 80 000 руб. обоснованны и соответствуют действительности. В отношении замеров ширины лестниц  у них( проверяющих)и у представителей ОАО  «Теплоэенргокомпания» разный поход, считает, что вменены данные нарушения для устранения правомерно. Действительно, у юридического лица имеются финансовые затруднения для устранения нарушений, требующих значительных материальных вложений, не возражает, чтобы суд принял их во внимание.

             Выслушав доводы представителя юридического лица ОАО « Теплоэнергокомпания»  <ФИО2> , изучив материалы дела, суд считает, что в действиях   юридического лица формально наличествует состав данного административного правонарушения, однако правонарушение, совершенное  юридическим лицом  можно признать малозначительным  и ограничиться устным  замечанием по следующим основаниям.

                       Субъективная  сторона административного правонарушения, предусмотренная ч. 1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях  характеризуется умышленной виной. В судебном заседании не нашел подтверждение тот факт, что юридическое лицо   ОАО  «Теплоэнергокомпания»  умышленно не выполнило предписание  государственного инспектора г.о. <АДРЕС> по пожарному надзору  <ФИО1>

            Судом установлено, что   юридическим лицом  ОАО «Теплоэнергокомпания»  меры к выполнению предписания  принимались.

            В судебном заседании установлено, что   часть пунктов предписаний    юридическим лицом   выполнена, нарушения устранены,  остальные , невыполненные  (по два пункта в каждом, кроме  предписания за <НОМЕР> - не выполнен п.1),  требующие больших материальных затрат, находятся на стадии выполнения ( запланированы мероприятия на период с июня 2011 по май 2012 гоад), о чем указывалось ранее.

            Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доводы представителя  юридического лица суд признает обоснованными, подтвержденными соответствующими документами ,представленными суду (бухгалтерским балансом на <ДАТА7>, актом обследования лестниц, справкой о количестве лиц  посещающих административное здание ,справкой о количестве работников, справкой из доп.офиса ОАО КБ «Солидарность»).

          Учитывая конкретные обстоятельства по делу, руководствуясь ст. 2.9 , ст. 24.5 п.2 КРФоАП ,  суд

                                                     ПОСТАНОВИЛ:

             Прекратить производство по делу  об административном правонарушении  в отношении  юридического лица ОАО « Теплоэнергокомпания»   за малозначительностью и  ограничиться устным замечанием.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10  дней со дня получения или вручения копии постановления

Мировой судья

Судебного участка № 120 Н.П. Канафьева.