Дело № 5-504/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 02 декабря 2019 г. с.Калманка, ул. Ленина, д. 14 Мировой судья судебного участка Калманского района Алтайскогокрая Пошовкина И.С., с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района Швидко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
и.о главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Фролова Сергея Владимировича, <ДАТА2>
по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.
Согласно ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон №181-ФЗ) на Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм возложена обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В соответствии с ч.9 ст. 15 Закона №181-ФЗ, а так же пунктами 3.42, 5.2.1, 5.2.2 Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016, утвержденных Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр (введен в действие с 15.05.2017 г.), специализированноеместо стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов: Машино-место, выделяемое на стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования для инвалидов на креслах-колясках, имеющее увеличенные габаритные размеры для беспрепятственного доступа инвалида к автомобилю, посадки и высадки из него.
На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в том числе количество специализированных расширенных машино-мест для транспортных средств инвалиде передвигающихся на кресле-коляске, определять расчетом.
Каждое выделяемое машино-место должно обозначаться дорожной разметкой и, кроме того, на участке около здания - дорожными знаками, внутри зданий - знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т.п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м.
Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемыми инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м; от входа в жилое здание - не далее 100 м.
Аналогичные положения предусмотрены в пункте 4.2.1 Свода правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружении для маломобильных групп населения" СП 59.13330.2012, утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605, из которого следует, что на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Выделяемые места должны обозначаться знаками, принятыми ГОСТ Р 52289 и Правил дорожного движения на поверхности покрытия стоянки и продублированы знаком на вертикальной поверхности (стене, столбе, стойке и т.п.) в соответствии с ГОСТ 12.4.026, расположенным на высоте не менее 1,5 м.На момент проверки на территории, прилегающей к зданию администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, организована стоянка транспортных средств, которая не имеет парковочных мест, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, то есть территория стоянки не оборудована специальными знаками, которые обозначают места для парковки инвалидов - отсутствует табличка 8.17 «Инвалиды» ПДД РФ, а также горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная п. 1.24.3 ПДД РФ.
Таким образом, Фролов С.В., являясь должностным лицом администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>, несет обязанность по обеспечению наличия парковочных мест для инвалидов. Выявленное нарушение законодательства о социальной защиты инвалидов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 КоАП РФ - нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных сред инвалидов.
В судебное заседание Фролов С.В. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство не заявлял. Рассмотрение дела возможно в его отсутствие.
Заместитель прокурора <АДРЕС> района Швидко Е.А. в судебном заседании указала на наличие в материале достаточных данных, подтверждающих виновность Фролова С.В. в правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Такие требования установлены приведенными выше положениями Федерального закона РФ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидовв Российской Федерации».
Установленные прокуратурой <АДРЕС> района обстоятельства совершенного Фроловым С.В. правонарушения подтверждаются:
-актом проверки,
-фототаблицей,
-письменными пояснениями Фролова С.В., где он не отрицает вины,
-решением о назначении на должность, распоряжением, трудовым договором.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием с ст. 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Бездействие Фролова С.В. по не выделению такого места подлежит квалификации по статье 5.43 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении Фролова С.В. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, признание вины, материальное положение, мировой судья приходит в выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 26.11,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
и.о главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> Фролова Сергея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3.000 руб.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края) р/с №40101810350041010001, отделение Барнаул, БИК 040173001, ИНН 2225028552, КПП 222501001, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 01615000, назначение платежа- прочие поступления от денежных взысканий. Квитанцию об уплате административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, необходимо представить в судебный участок Калманского района. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения суммы штрафа и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калманский районный суд Алтайского края через судебный участок Калманского района втечение 10 суток со дня вручения копии постановления.
мировой судья: И.С. Пошовкина