Решение по делу № 4-711/2020 от 28.12.2020

Дело № 5-711/2020                                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

    пос. Октябрьский                                                                                 28 декабря 2020 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - главы администрации Муниципального образования «Киземское» Устьянского района Архангельской области Гордиенко Вячеслава Николаевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КРК) на основании материалов, представленных Прокуратурой Устьянского района от 30 октября 2020 г. за №654-2020, по проверке исполнения администрацией МО «Киземское» требований законодательства при реализации государственных и муниципальных программ, бюджетного законодательства, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в оплате по муниципальному контракту №3 от 11 декабря 2019 г. фактически невыполненных работ, за которое ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По материалам проверки должностным лицом Контрольно-ревизионной комиссии МО «Устьянский муниципальный район» Едемской Л.Г. в отношении главы администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. 25 ноября 2020 года составлен протокол №7/20 об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным муниципальным контрактом, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Гордиенко В.Н. с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что при подготовке документации для участия в государственной программе Архангельской области «Патриотическое воспитание…» им был сделан заказ на подготовку проектной документации по многофункциональной спортивной площадке в п. Кизема. ООО «ГорПроект» был подготовлен указанный проект, который и был взят за основу для заключения в последующем муниципального контракта. В бюджет МО «Киземское» были переведены денежные средства по подпрограмме «Спорт Беломорья. Спорт высших достижений и подготовка спортивного резерва (2014-2024 годы)» государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание…». Для реализации данной программы был проведен аукцион и заключен муниципальный контракт от 11.12.2019 №3 с ООО «Альтернатива Спорт» по обустройству многофункциональной спортивной площадки, расположенной по адресу: п. Кизема, ул. Спортивная, цена которого составила 547 548,00 руб. Приложением к контракту в качестве конструктивных схемам и спецификации материалов, был взят проект спортивной площадки от ООО «ГорПроект». В рамках исполнения контракта ООО «Альтернатива Спорт» были установлены щиты баскетбольные из многослойной фанеры и урны металлические, хотя по контракту были прописаны щиты баскетбольные из оргстекла и урны деревянные на ж/б основании. Он не обратил на это внимания, так как поставленное оборудование было качественным и соответствовало целям, для которых предназначалось, баскетбольные щиты и урны используются по своему прямому назначению. После проведения надзорными органами проверки он обратился с претензией к ООО «Альтернатива Спорт», в настоящее время баскетбольные щиты из фанеры заменены на щиты из оргстекла, а металлические урны - на деревянные, соответствующие условиям контракта. Просил применить ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности, так как он предпринял шаги к устранению нарушений условий контракта, оборудование заменено на соответствующее условиям контракта. Приобщил фототаблицу, подтверждающую заменену баскетбольных щитов и урн.

Заслушав Гордиенко В.Н., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно подп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно ч. 2 ст. 763 ГК РФ, по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Из п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим ФЗ №445-ФЗ от 05.04.2013, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

МО «Киземское» для реализации мероприятий государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.07.2013 № 330-пп, в 2019 году предоставлены бюджетные средства.

Администрацией МО «Киземское» заключен муниципальный контракт от 11.12.2019 №3 с ООО «Альтернатива Спорт», цена которого составила 547 548,00 руб.

В рамках исполнения контракта №3, предметом которого согласно п. 1.1 является производство работ по обустройству многофункциональной спортивной площадки, расположенной по адресу: п. Кизема, ул. Спортивная, которые должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием, локальным сметным расчетом и конструктивными схемами и спецификациями материалов, являющиеся Приложениями №1, №2 и №3 к контракту соответственно.

Стоимость работ по контракту составляет 547 548,00 руб. Срок выполнения работ - по 27 декабря 2019 года.

В соответствии с условиями контракта датой выполнения работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Авансирование контрактом не предусмотрено. Заказчик перечисляет денежные средства Подрядчику на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и выставленных Подрядчиком счетов-фактур в течение 30 календарных дней.

Выполненные работы по Контракту приняты администрацией МО «Киземское» по акту №1 от 26.12.2019 на сумму 547 548,00 руб. (форма по ОКУД 322005). Виды и объёмы выполненных работ в акте выполненных работ соответствуют локальному сметному расчету. Одновременно с актом подписана Справка о стоимости выполненных работ №1 от 26.12.2019 (форма КС-3) на сумму 547 548,00 руб.

Администрацией МО «Киземское» оплата за выполненные работы по Контракту произведена платежным поручением №18876 от 26.12.2019 на сумму 547548,00 руб.

В ходе проверки, проведённой Прокуратурой Устьянского района, установлено, при выполнении работ по контракту подрядчиком произведена замена отдельных элементов конструкций и оборудования, что отражено в акте проверки от 22.09.2020, а именно:

1. пунктом 4 Приложения №2 к контракту предусмотрена установка двух баскетбольных щитов. Согласно Приложению №3 к контракту щиты профессиональные должны быть выполнены из оргстекла толщиной 10 мм. Фактически на спортивной площадке установлено два щита из многослойной фанеры.

2. пунктом 8 Приложения №2 к контракту предусмотрена установка трех урн. Согласно Приложению №3 к контракту должны быть установлены урны деревянные на ж/б основании. Фактически урны на спортивной площадке не установлены, в здании администрации МО «Киземское» в не распакованном виде находится три урны металлические.

Таким образом, подрядчиком произведена замена предусмотренного контрактом оборудования. Соглашение к Контракту по замене элементов конструкций/оборудования отсутствует. Администрацией МО «Киземское» произведена оплата по Контракту в полном объёме.

Следовательно, администрация МО «Киземское» допустила нарушение бюджетного законодательства, а именно нецелевое использование бюджетных средств на оплату завышенной стоимости фактически установленного оборудования на общую сумму 20 130,59 руб., из них: щит баскетбольный (2 шт.), стоимость по смете 23 599,94 руб. (11 799,97х2) (из оргстекла), средняя рыночная цена щита баскетбольного из многослойной фанеры 12 184,08 руб. (6 092,04 х 2). Разница по стоимости 11 415,86 руб.; урна (3 шт.), стоимость по смете 15794,85 руб. (5 264,95 х 3) (деревянная на ж/б основании), средняя рыночная цена урны металлической 7 080,12 руб. (2360,04х3). Разница по стоимости 8 714,73 руб.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Постановлением от 16 марта 2018 г. №4 на основании решения Совета депутатов МО «Киземское» от 16.03.2018 Гордиенко В.Н. вступил в должность главы муниципального образования «Киземское».

Согласно ст. 22 Устава МО «Киземское», глава МО «Киземское» является высшим должностным лицом МО «Киземское» и возглавляет администрацию МО «Киземское».

Поскольку, расходование 26 декабря 2019 г. главой администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. бюджетных средств на оплату спортивного оборудования по муниципальному контракту, не соответствующего требованиям муниципального контракта, то есть не в соответствии с целями расходования бюджетных средств, предусмотренных муниципальным контрактом, имело место, поэтому в действиях главы администрации МО «Киземское» Гордиенко В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств.

Вместе с тем, Гордиенко В.Н. указывает на малозначительность нарушения, поскольку им были предприняты все возможные действия по замене спортивного оборудования, не соответствующего требованиям муниципального контракта. Каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям он не создал, негативные последствия отсутствуют.

Как установлено мировым судьей в настоящее время ООО «Альтернатива Спорт» администрации МО «Киземское» поставлено спортивное оборудование, соответствующее требованиям муниципального контракта.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений настоящим Кодексом не установлено.

В постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.

Указанные конкретные обстоятельства дела, а именно то, что своими действиями Гордиенко В.Н. не создал существенных угроз жизни и здоровью других граждан, негативные последствия отсутствуют, дают мировому судье основания для признания совершенного Гордиенко В.Н. правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием, которое является достаточной предупредительной мерой воздействия.

Руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить главу администрации Муниципального образования «Киземское» Устьянского района Архангельской области Гордиенко Вячеслава Николаевича от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, объявить устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы администрации Муниципального образования «Киземское» Устьянского района Архангельской области Гордиенко Вячеслава Николаевича прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                          Н.М.  Ручьев

4-711/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Гордиенко В. Н.
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 15.14

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
07.12.2020Подготовка к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела
28.12.2020Рассмотрение дела
28.12.2020Прекращение производства
13.01.2021Окончание производства
13.01.2021Сдача в архив
28.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее