Решение по делу № 5-410/2011 от 17.10.2011

Дело № 5-128-410/2011                                                                           

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 октября 2011 года

Мировой судья судебного участка № 36 Михайловского района Волгоградской области Ковтун Виктория Александровна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области, по адресу: Волгоградская область город Михайловки улица Республиканская дом № 62,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении -  Калашниковой <ФИО>.,

рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок <ДАТА2> в отношении Администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: <АДРЕС>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административном правонарушении,

Установил:

<ДАТА3> государственным инспектором Михайловского ОНД <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области, с указанием о том, что Администрацией Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области не выполнено в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> а именно: <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО>

При рассмотрении дела представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Калашникова <ФИО> пояснила, что с протоколом не согласна, считает его вынесенным с нарушением закона, по следующим основаниям. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственность. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Администрацией были проведены все возможные работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности. На случай тушения пожара в <АДРЕС>, имеются 4 гидранта, а также заключены соглашения с хозяйствующим субъектами о предоставлении бочек с водой. Расходование средств на приобретение прицепной пожарной мотопомпы нецелесообразно. Произведена опашка, исключающая переброса огня при лесных и степных пожарах. Приобретены первичные средства пожаротушения. Имеется 14 ранцевых огнетушителей, оформлен договор поставки на 2 пожарных щита. Оборудовано наружное освещение в тёмное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов и др. оборудования посредством уличного освещения. По очистке от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. на территории населённых пунктов и организаций Сидорского сельского поселения в пределах населённых пунктов администрацией совместно с ТОС проводятся регулярные субботники по очистке территории, предприятиями и организациями по распоряжению главы поселения проводятся еженедельные санитарные часы возле своих предприятий и организаций. В соответствии  со ст. 14.1 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселения помимо вопросов местного значения сельского поселения имеют право на создание муниципальной пожарной охраны. Соответственно, обязательного создания муниципальной пожарной охраны не предусмотрено, таким образом пункт предписания об устранении в границах населенного пункт пожарной охраны не соответствует законодательству РФ. Просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от <ДАТА3> <НОМЕР>, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения;

- копией предписания <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА4>;

- копией предписания <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА7> года;

копией предписания <НОМЕР>/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА8> года;

- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР>;

- копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой/выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА9> <НОМЕР>.

  Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Оно является оконченным по истечении указанного в предписании срока. Данное правонарушение не является длящимся.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Как следует из материалов дела, <ДАТА4> в ходе осуществления мероприятий по соблюдению требований пожарной безопасности в Администрации Сидорского сельского поселении Михайловского муниципального района Волгоградской области, государственным инспектором Михайловского ОНД лейтенантом внутренней службы <ФИО2> в адрес Администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области было вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> г., в которых, <ОБЕЗЛИЧИНО>    

Поскольку названные требования предписания в указанный срок исполнены не были, государственным инспектором Михайловского ОНД лейтенантом внутренней службы <ФИО2> <ДАТА3> был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом.

Основным признаком субъективной стороны административного правонарушения является вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Оно считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших его дело. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Исходя из смысла положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, государственные органы, в том числе и органы государственного пожарного надзора РФ, доказывая вину юридического лица, должны установить совокупность двух фактов: - у лица имелась возможность для соблюдения правовых норм, охраняемых законом; - данным лицом не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения указанных норм.

В материалы дела были представлены:

- справка главы Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области  <НОМЕР> от <ДАТА11> в том, что средства, запланированные по ГОЧС на 2011 год израсходованы в полном объеме;

-  справка главы Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области в том, что бюджет Сидорского сельского поселения на 65% является дотационным;

- копия договора <НОМЕР> об оказании автотранспортных услуг <НОМЕР> на расчистку свалки;

- копия договора купли- продажи от <ДАТА12> на приобретение  пожарного инвентаря;

- копия договора на комплекс работ в области пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА13> года;

- копия договора на выполнение проектных и изыскательных работ от <ДАТА14> года;

Данные обстоятельства свидетельствуют  о том, что Администрацией  Сидорского сельского поселения  Михайловского муниципального района Волгоградской области предпринимались все возможные меры по исполнению законного предписания <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности от <ДАТА4> и об отсутствии вины Администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области в совершении вмененного административного правонарушения, поскольку у неё не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, и в соответствии с требованиями статей 26.11, 26.2 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что в действиях Администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области не содержится состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный  надзор, а потому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 24.5 п. 2 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5 п. 2 , 19.5 ч. 12, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Сидорского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 128 Михайловского района Волгоградской области либо непосредственно в Михайловский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья В.А. Ковтун Постановление не вступило в законнуюсилу