Дело № 5-13-336/2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач-на-Дону 11 декабря 2019 год Волгоградской области
Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2019 года. Мотивированное постановление изготовлено 11 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В. рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок №13 Волгоградской областив отношении
администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Администрация Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по протоколу об административном правонарушении 34 АА <НОМЕР> от <ДАТА4> привлекается государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району старшим лейтенантом полиции <ФИО1> к административной ответственности, предусмотренной ч.27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу об административном правонарушении 17.09.2019 г. (л.д.8-16) в 14 часов 00 минут при проведении повседневного надзора за условиями движения на территории Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, проходящей по ул. Свободная п. Крепинский Калачёвского района Волгоградской области: на перекрёстке ул. Свободная и ул. Октябрьская отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в количестве 2 единиц, 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» в количестве 1 единицы, 8.13 ПДД РФ «Направление главной дороги» в количестве 3 единиц; - на ул. Свободная около детской площадки отсутствуют дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» в количестве 2 единиц, 5.19.1 ПДД РФ «Пешеходный переход» в количестве 2 единиц, 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» в количестве 2 единиц.
Временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения или полное запрещение движения, в соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017г. в указанных местах отсутствуют.
Представитель администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, на рассмотрение дела не явился, представил возражения, в которых указал, что администрация по существу согласна с фактом выявленных ОГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району нарушений, однако устранить их в полном объёме в установленный срок не смогла, в связи с тем, что выполнение требований об устранении выявленных нарушений (заказ на изготовление дорожных знаков, перил, нанесения разметки) возможно только путём заключения контрактов на обеспечении муниципальных нужд. Процедура заключения муниципального контракта является длительной и строго регламентированной процедурой. Были проведены передвижки в бюджете Крепинскогго сельского поселения на 2019 год в разрезе КБК, заключен договор розничной поставки товаров <НОМЕР> от <ДАТА4> с <ОБЕЗЛИЧЕНО> на поставку необходимых дорожных знаков, оплата произведена платежным поручением <НОМЕР> от <ДАТА6> Администрацией приняты все возможные меры к исполнению предписания, предписание не выполнено в срок по объективным причинам, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения (л.д.75-78).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ по следующим основаниям:
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно главы 4 п. 4.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597 - 2017 г. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них не отнесена к вопросам местного значения сельских поселений. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Однако согласно ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 г. № 156 - ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области» вышеназванный вопрос местного значения на период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. закреплен был за сельскими поселениями. Закон Волгоградской области от 10.07.2015 года № 110 - ОД закрепляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них за сельскими поселениями с 1 января 2016 года на неопределённый срок. Согласно ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196 - ФЗ «Обезопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статья 6 ч.4 п.1 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населённых пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населённых пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, именно администрация Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области является лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Свободная в п. Крепинский Калачёвского района Волгоградской области в безопасном для дорожного движения состоянии. Поскольку администрация Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области является лицом, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию в отношении указанной автомобильной дороги, на неё возложена обязанность в процессе осуществления своей деятельности соблюдать предусмотренные законом и иными нормативными актами требования по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами указанного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения представляется собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
При таком положении, в силу ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании" требования ГОСТ Р 50597-2017 г. являются обязательными, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Временные ограничения обеспечивающие безопасность дорожного движения или запрещение движения по дороге на ул. Свободная в п. Крепинский Калачевского района Волгоградской области, при отсутствии дорожных знаков, отсутствовали, следовательно эксплуатационное состояние дороги должно соответствовать ГОСТ Р 50597-2017 г. Согласно п.6.2.1. названного стандарта автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками. Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно. Предписание по своей правовой природеявляется ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Как следует из материалов дела, 17 сентября 2019 г. при проведении повседневного надзора за условиями движения на территории Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием, проходящей по ул. Свободная п. Крепинский Калачёвского района на перекрёстке ул. Свободная и ул. Октябрьская отсутствовали дорожные знаки приоритета 2.1 ПДД РФ «Главная дорога» в количестве 2 единиц, 2.4 ПДД РФ «Уступите дорогу» в количестве 1 единицы, 8.13 ПДД РФ «Направление главной дороги» в количестве 3 единиц; - на ул. Свободная около детской площадки отсутствуют дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» в количестве 2 единиц, 5.19.1 ПДД РФ «Пешеходный переход» в количестве 2 единиц, 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» в количестве 2 единиц (л.д. 18-19). При выявленных недостатках 17 сентября 2019 г. в адрес юридического лица - администрации Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской областивынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В предписании установлен срок для восстановления отсутствующих дорожных знаков до 20 сентября 2019 года (л.д.26-27).
Администрации Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области был установлен максимально возможный срок исполнения предписания в соответствии с п.п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597 - 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Информация о ходе выполнения предписания №53 должна была быть предоставлена в отделение ГИБДД отдела МВД России по Калачевскому району до 23 сентября 2019 года.
Указанное предписание зарегистрировано в администрации Крепинского сельского поселения во входящей корреспонденции <ДАТА15> за <НОМЕР>.
Администрацией Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области в адрес ОГИБДД Отдела МВД России по Калачевскому району было предоставлено ходатайство о продлении срока выполнения мероприятий по восстановлению дорожных знаков до 01.10.2019 г. (л.д.28).
Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Калачевского района <ФИО2> 19 сентября 2019 года в ходатайстве о продлении срока исполнения предписания отказано, при отсутствии права на продлении сроков выполнения предписания органом ОГИБДД (л.д.22-23). 24 сентября 2019 года государственным инспекторомдорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Калачёвскому району старшим лейтенантом полиции <ФИО1> был установлен факт невыполнения данного предписания, что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д. 32-33).
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, фототаблицами. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о виновности администрации Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ-невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства. Согласно материалам дела, срок давности привлечения к административной ответственности администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, не истёк. Возражения администрации Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области о невозможности исполнения предписания №53 в установленный должностным лицом срок является несостоятельным, поскольку для выполнения требований п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 для введения временных ограничений, обеспечивающих безопасность дорожного движения, не требовало значительных финансовых средств. Мировым судьей установлено, что предписание № 53 от 17 сентября 2019 было вынесено уполномоченным на то должностным лицом ГИБДД в пределах своей компетенции . Указанное предписание, выданное в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при надзоре за дорожным движением, является правомерным, администрация Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области выданноепредписании вручено заблаговременно.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства по делу, в том числе связанные с тем, что, администрация Крепинского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области являясь ответственным лицом за содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, администрация не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но и не устранило выявленные нарушения путем выполнения законного требования уполномоченного должностного лица, содержащегося в предписании, прихожу к выводу, что невозможность выполнения предписания административного органа, по причинами, не зависящим от администрации, материалами дела не подтверждена, основания для применения положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ отсутствуют. Основания для признания совершенного администрацией Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также отсутствуют. Предписание выдано в целях направления на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность администрации мировой судья относит привлечение впервые к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, администрации мировым судьёй не установлено. Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При указанных обстоятельствах, назначая наказание администрации Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, финансовое положения юридического лица , которое является бюджетным учреждением. Согласно п. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. При назначении наказания по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ санкция которой предусматривает наказание от 100000 рублей до 200 000 рублей, мировой судья учитывая положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4- П, как справедливостьи соразмерность наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, принимает во внимание, что нарушение требований закона не повлекло за собой тяжелых последствий, также учитывая финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, являющегося бюджетным учреждением, а также баланс между обстоятельствами совершения данного правонарушения и наказания предусмотренного за совершение правонарушения, цели и задачи при назначении наказания, мировой судья признает совокупность установленных по делу обстоятельств исключительными, и учитывая характер совершенного административного правонарушения приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 50000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 25.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию Крепинского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи, с применением ч. 3.2, ч.3.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф следует уплатить: УФК по Волгоградской области (Отдел МВД России по Волгоградской области), ИНН 3409101363, КПП 345501001, р/с 40101810300000010003 в отделение Волгоград, г. Волгоград, БИК 041806001, КБК 188 116 90050 05 6000 140, ОКТМО 18616000, УИН 18810434190080002723. При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, то есть 25000 (двадцати тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья судебногоучастка №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Ю.В. Афонина