Решение по делу № 5-126/2012 от 13.09.2012

                                                                                                                                                                          Дело № <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пгт.Махнёво

Алапаевский район         

Свердловская область                                                                                      13 сентября 2012 года

        Мировой  судья  судебного  участка  № 1  Алапаевского района Свердловской области  Сарычева Л.А,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Соболь», находящегося по адресу: <АДРЕС><НОМЕР> <АДРЕС> района Свердловской области,

У С Т А Н О В И Л:

       

         Муниципальное унитарное предприятие «Соболь» не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, а именно:

- руководящий состав предприятия не прошел обучение по вопросам ЧС (директор, председатель КЧС и ОПБ, председатель эвакуационной комиссии, председатель ПУФ, командиры НАСФ, руководители учебных групп). п.2 «г», «д» «е». Постановление Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

- не организовано обучение сотрудников организации  по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, способу защиты в чрезвычайных ситуациях.

Ст. 14 ФЗ № 68 ОТ 21.12.1994г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

П.4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

П.45 Приказа МЧС России от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

- отсутствуют функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности объекта.

П.6, 7 Положения о РСЧС, введенного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

П. 45 Приказа МЧС России от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».

- отсутствуют паспорта безопасности опасных объектов (газовая котельная). Приказ МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 04.11.2004г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

- отсутствует план действий организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, п. 23 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов от 18.08.2003г.

- Не проводятся тактико-специальное учение с привлечением формирований постоянной готовности.

П.9 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

- Не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием, не создано собственное профессиональное аварийно-спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ст. 10 Федерального Закона № 116 от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

- не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

П. «ж» ст. 14 Федерального Закона № 68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

- не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования, отсутствует Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования, должностные обязанности членов комиссии, не запланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

П. «б» ст. 14 Федерального Закона № 68 от 21.12.1994г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

- не проведено командно-штабное учение.

П.8 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

-не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отсутствует Табель оснащения НАСФ.

Приказ МЧС России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

        Представитель  юридического лица МУП «Соболь»  Ф.И.О.1, действующая на основании доверенности  от 18.07.2012 года, в судебном  заседании вину юридического лица признала в полном объеме. Суду пояснила, что   на предприятии не было человека, который бы занимался  данными вопросами, средств также не было. В настоящее время ситуация налаживается, вопросы, поставленные перед МУП «Соболь» решаются, предписания изучаются и выполняются.

        Кроме признания  вины представителем МУП «Соболь», вина  муниципального унитарного предприятия «Соболь» подтверждается  показаниями свидетелей, материалами дела, исследованными в судебном заседании:

        Так  начальник отделения надзорной деятельности отдела надзорной деятельности <АДРЕС> МО, МО <АДРЕС> МО  Ф.И.О.2 в судебном заседании показал, что на основании  распоряжения заместителя главного государственного инспектора <АДРЕС> и <АДРЕС> района по пожарному надзору  от 28.06.2012г. № 116 провели плановую выездную проверку МУП «Соболь» общей продолжительностью 5 рабочих дней.  Проверка проводилась в присутствии  представителя - директора Ф.И.О.3 В ходе проверки были выявлены  нарушения  в невыполнении требований по защите населения и территорий от  чрезвычайных ситуациях, нарушения в области гражданской обороны, нарушения в области пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт, с которым директор  МУП «Соболь»  был ознакомлен.  На предприятии  не было выполнено никаких действий по выполнению мероприятий на случай войны, чрезвычайных ситуаций, выхода оборудования из строя, так как  МУП «Соболь» работает на объектах жизнеобеспечения, социального значения. На предприятии не были обучены директор, другой руководящий состав, отсутствуют паспорта, не проводятся тактико-специальные учения, не смотря на то, что на предприятии имеются   газовые котельные, которые являются  опасными объектами.   Настаивает на привлечение юридического лица к административной ответственности.

         Старший инспектор  отделения деятельности ОНД <АДРЕС> муниципального образования, МО <АДРЕС> МО Ф.И.О.4  суду пояснил,  что   он  также участвовал в проведении проверки.  В ходе проверки были выявлены  все указанные  нарушения  по защите населения и территорий от  чрезвычайных ситуациях.  Проведение обучения  в образовательных учреждениях МЧС проводится бесплатно, особых затрат не требует, однако  руководство МУП «Соболь» не выполнило данных требований, на привлечении МУП «Соболь» к административной ответственности настаивает.         

         Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав материалы дела,  приходит к следующему:

         Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 24.07.2012 года  составлен правильно и  в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены сроки его составления.

         Судом установлено, что проверка Муниципального унитарного предприятия «Соболь» произведена на основании распоряжения заместителя начальника  отдела надзорной деятельности <АДРЕС> МО, МО <АДРЕС> МО Главного Управления МЧС России по Свердловской области Ф.И.О.5 от 28.06.2012 года № 116 с целью надзора за соблюдением на объекте защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в области гражданской обороны, требований пожарной безопасности.

         С указанным Распоряжением исполнительный директор МУП «Соболь» Ф.И.О.3 ознакомлен  лично, под роспись,  04.07.2012 года.        

         Общая продолжительность плановой выездной проверки в отношении МУП «Соболь» составила 5 рабочих  дней, 28 часов.

         Проверка проведена в  соответствии с законом  от 26.12.2008 г № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».      

         По результатам проверки составлен акт № 116 от 24.07.2012 года, из которого следует, что  руководящий состав МУП «Соболь» не прошел  обучение по вопросам ЧС, не организовано обучение сотрудников организации по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, отсутствуют функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС  и обеспечению пожарной безопасности объекта, отсутствуют паспорта безопасности опасных объектов (газовая котельная), отсутствует план действий организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, методические рекомендации по планированию действий,  мероприятия по гражданской обороне для территорий и объектов, не проводятся тактико-специальные учения, не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием, не создано  собственное профессиональное аварийно-спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не созданы резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, не проведено командно-штабное учение, не создана комиссия по повышению устойчивости функционирования, не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) для ликвидации чрезвычайных ситуаций, отсутствует табель оснащения НАСФ.

        С выявленными нарушениями, отраженными в акте проверки, представитель МУП «Соболь» Ф.И.О.1 согласилась  и в судебном заседании не оспаривала.

        Протоколом об административном правонарушении от 24.07.2012г. <НОМЕР>, составленным в отношении юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Соболь», подтверждается факт невыполнения предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального значения.

         Уставом Муниципального унитарного предприятия «Соболь», утвержденного

 Постановлением Администрации <АДРЕС> МО от 12.05.2009года № 135, в разделе 3 определен предмет деятельности предприятия МУП «Соболь» - удовлетворение потребностей населения в предоставлении услуг жилищно-коммунального комплекса, осуществление мероприятий по благоустройству, санитарно очистке, внедрению новых технологий в области жилищно-коммунального хозяйства, иная производственная и хозяйственная деятельность  на территории <АДРЕС> МО.

         МУП «Соболь» является  юридическим лицом, что подтверждается  Уставом муниципального унитарного предприятия «Соболь», утвержденного Постановлением Администрации <АДРЕС> МО от 12.05.2009г. № 135, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 66 <НОМЕР>.

         Следовательно, МУП «Соболь», несет административную ответственность как юридическое лицо.         

         Из  свидетельства о регистрации АВ <НОМЕР> следует, что  Муниципальное унитарное предприятие МУП «Соболь»   эксплуатирует опасные производственные объекты, зарегистрированы  в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: система теплоснабжения  пгт.<АДРЕС>, с.<АДРЕС>.

         Согласно Федерального закона от 21.12.1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - ст. 14 п.3 «б» - организации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

         Согласно Постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - п.2 «г», «д», «е» - Подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники); председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

          Согласно Приказа МЧС РФ от 23.12.2005г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" п. 20 - Обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по программе подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований в рабочее время. Примерные программы обучения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатываются и утверждаются МЧС России.

          Согласно Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. N 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" п. 23 - проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

           Согласно Приказу МЧС РФ от 28.02.2003 N 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"  п.45, 46 - к основным требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения относятся: разработка распорядительных и организационных документов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация объектовых планов мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, определение и периодическое уточнение показателей риска чрезвычайных ситуаций для производственного персонала и населения на прилегающей территории; обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; подготовка персонала к действиям при чрезвычайных ситуациях; сбор, обработка и выдача информации в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от их опасных воздействий; декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта и гидротехнического сооружения; создание объектовых резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; на потенциально опасном объекте разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и документация, регламентирующая деятельность объекта, которая включает: порядок учета отклонений технологических параметров до опасных значений; систему анализа причин отклонений от требований безопасности и учета всех неполадок, временных остановок технологического процесса, оборудования с разработкой мер по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций.

            Согласно Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ  "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"  - ст. 10 в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.                

           Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет мировому судье сделать вывод о наличии события правонарушения, а также о виновности юридического лица в совершении данного правонарушения.

          Действия юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Соболь» судом квалифицируются  по  ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации как невыполнение  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

          При определении вида и размера наказания суд учитывает общественную опасность совершённого административного правонарушения,  имущественное положение правонарушителя, в том числе обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

          В соответствии со ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства, смягчающие административную ответственность  - привлечение к административной ответственности впервые.

          В соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица Муниципального унитарного предприятия «Соболь», в материалах дела не усматривается.        

          При таких обстоятельствах  суд полагает  назначить наказание МУП «Соболь» в виде административного штрафа в  минимальном размере, предусмотренном  санкцией ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

 

          С учётом изложенного и, руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Соболь»признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа  в сумме 100 (сто) тысяч рублей, взыскание которого производить получателю: УФК по Свердловской области (Главное управление МЧС России по Свердловской области) счёт 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, ОКАТО 65401000000, ИНН 6672176609, КПП 667201001, КБК 17711609000016000140.

Разъяснить представителю МУП «Соболь», что назначенный данным постановлением    штраф  правонарушитель должен уплатить не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и направить квитанцию об уплате мировому судье. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней материалы направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания. Одновременно с этим   судом принимается решение  о привлечении правонарушителя к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность  по которой установлена в виде административного штрафа  в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 226-ФЗ  либо  административного  ареста  на срок до 15 суток.

          Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Алапаевский городской суд через мирового судью. 

          Документ об уплате  административного штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 1 Алапаевского района по адресу: пгт.Махнёво ул.Победы, 30 кабинет 2 Алапаевского района Свердловской области.Копию  данного постановления направить  в ГУ МЧС России по Свердловской области отдел надзорной деятельности <АДРЕС> МО, МО <АДРЕС> МО для сведения.

Мировой судья                                                                                                              Л.А.Сарычева

      

5-126/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Соболь"
Суд
Судебный участок № 4 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Сарычева Лариса Александровна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
1alr.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.09.2012Рассмотрение дела
13.09.2012Административное наказание
Обращение к исполнению
13.09.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее