ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
11 августа 2015 г. г. о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 118 Центрального судебного района Самарской области Горбачев О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 4-529/2015 в отношении юридического лица - ООО «Азотремстрой», расположенного по адресу: _, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения ООО «Азотремстрой». В ходе проверки установлено, что в ООО «Азотремстрой» два работника: _ работают неполный рабочий день, однако информация в ГКУСО ЦЗН г.о. Тольятти о наличии сокращенного рабочего дня, неполной рабочей недели не представлена. Согласно п.2 ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032 «О занятости населения в Российской Федерации» при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. Таким образом, в действиях ООО «Азотремстрой» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, то есть непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) осуществляющему государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Прокуратуре района о совершении указанного административного правонарушения стало известно _ г., т.е. с момента получения пакета документов представленных старшим инспектором по кадрам Общества _ Место проведения проверки - _. Руководствуясь ст. 25 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокуратура Центрального района г. Тольятти возбудила дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Азотремстрой» по факту непредставления в органы службы занятости населения сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этими органами законной деятельности. В судебном заседании пом. прокурора Центрального района г. Тольятти - _, требования поддержал. В судебном заседании представитель ООО «Азотремстрой» - _, с правонарушением не согласилась. В соответствии со ст. 5, 92 ТК РФ, ст. 23 ФЗ-181 от 24.11.1995г., Письмом Федеральной службы по труду и занятости от _; пунктом 1,2 ст. 24.5 КоАПРФ ООО «Азотремстрой» просит прекратить дело об административном правонарушении в отношении ООО «Азотремстрой» по ст. 19.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения, так как отсутствует обязанность уведомлять службу занятости населения при установлении сокращенной рабочей недели для инвалидов II группы, что закреплено соглашением работодателя и работника в трудовом договоре и (или) дополнительном соглашении к нему, с сохранением полной оплаты труда. Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав его материалы, мировой судья приходит к следующему: В ООО «Азотремстрой» трудоустроены 2 инвалида второй бессрочной группы: _, по профессии «_» с _г. (Приказ № 88-к); и _, в должности «_» с _г. (Приказ № _) - далее работники. Сокращенная рабочая неделя для инвалидов I и II групп предусматривается следующими нормативно-правовыми актами РФ: ст. 92 Трудового кодекса РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, являющихся инвалидами I и II группы - не более 35 часов в неделю; ст. 23 «условия труда инвалидов» ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ предусматривает, что для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Обоснованность установления для вышеуказанных работников сокращенной рабочей недели и соблюдение работодателем указанных норм подтверждают следующие документы: предоставление работниками справок о наличии II бессрочной группы инвалидности (справка сер. _ на _ А.В.; справка сер _ на _) (стр. 1,8 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); табели учета рабочего времени за _, отражающие, что _ Т.А., и _ А.В. работают по 35 часов в неделю (стр. 2-3, 9-10 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); трудовой договор № _ от _г. с _ Т.А. (пункт 7.3, предусматривает сокращенную рабочую неделю), соглашение № _ от _г. трудовой договор № _ от _г. с _ А.В. и соглашение № _ от _г. (раздел 7. предусматривает сокращенную рабочую неделю) (стр. 4-5, 11-12 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); приказ о приеме на работу _ Т.А. № _ от _г.; приказ о приеме на работу _ А.В. № _ от _г. (стр. 6, 13 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); копия трудовых книжек на _ Т.А. и _ А.В. (стр. 7, 14 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); копия приказа № _ от _г. «о проведении индексации заработной платы» (стр. 15 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); справкой ООО «Азотремстрой» о проработанном времени и начисленном окладе работникам _ Т.А., и _ А.В., подтверждающая, что указанным работникам начисление оклада производится как проработавшим полный рабочий день, работодатель не уменьшает оклад указанным работникам за фактически отработанное время, а производит полное его начисление (стр. 16 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»). Ст. 5 Трудового кодекса РФ предусматривает, что трудовые отношения регулируются: ТК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права (актами федеральных органов исполнительной власти). Письмом Федеральной службы по труду и занятости от 17.05.2011г. № 1329-6-1, (последний абзац) разъясняется, что при установлении режима неполного рабочего времени по соглашению сторон между работником и работодателем уведомлять органы службы занятости населения не требуется (стр. 22 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»). Согласно ответу (полученному _г. посредством факсимильной связи) главного правового инспектора труда, зав правовым отделом Самарского обкома Росхимпрофсоюза В.Г. _ о том, что действия ООО «Азотремстрой» при установлении по соглашению с работниками, являющимся инвалидами второй группы, сокращенной продолжительности рабочего времени - соответствуют требованиям ст. 92 ТК РФ, и не предусматривают обязанность работодателя уведомлять службы занятости (стр. 19-21 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»). При буквальном толковании абзаца 2 пункта 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г № 1032 «О занятости населения в РФ», формулировка «при введении режима неполного рабочего дня и (или) неполной рабочей недели» работодатель сообщает об этом ... в течение 3 рабочих дней после принятия решения» подразумевает одностороннее решение работодателя о введении режима неполного рабочего дня. В спорном случае ООО «Азотремстрой» сокращенный рабочий день работников, являющихся инвалидами II группы, является соблюдение ТК РФ (ст. 92), ФЗ «О социальной защите инвалидов» (ст. 23); соглашение о 35 часовой рабочей неделе было закреплено в трудовых договорах и сопутствующим к ним дополнительных соглашениях. Данное обстоятельство является постоянным по отношению к таким работникам, начинает действовать с момента закрепления сторонами в трудовом договоре и (или) дополнительном соглашении и прекращает свое действие в момент расторжения трудовых отношений или в момент снятия с таких работников II группы инвалидности. Извещение необходимо лишь в случае введения «простоя», предусмотренного п. 5 ст. 74 ТК РФ, при заполнении утвержденной формы НЗ необходимо указать причину введения неполной занятости, а сокращенная рабочая неделя у инвалидов II группы в перечне причин формы отсутствует. Сокращенная рабочая неделя не более 35 часов для инвалидов II группы инвалидности применима к такому работнику, с даты подписания трудового договора и (или) дополнительного соглашения, в случае предоставления работником подтверждающего документа. И действует до момента расторжения трудовых отношений (стр. 17-18 отзыва на постановление ООО «Азотремстрой»); Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом признаков объективной стороны данного административного правонарушения, оно может быть признано малозначительными, поскольку не нарушают существенно охраняемые общественные отношения. Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Формально вина ООО «Азотремстрой» в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от _ года, заявлением директора ГУ «Центра занятости населения г.о. Тольятти», согласно которому, ОАО «ТЗТО» не проинформировало службу занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей). При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного ООО «Азотремстрой» административного правонарушении, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. На основании изложенного, а также признавая совершение ООО «Азотремстрой» вышеуказанного действия без прямого умысла, не повлекшим каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия тяжких последствий совершенного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных интересов, мировой судья признает данное правонарушение малозначительным, и считает, что ООО «Азотремстрой» может быть в соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ освобождено от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения, и в отношении него, возможно ограничиться устным замечанием. Локальными актами деятельность инвалидов в организации урегулирована и не противоречит требованиям действующего законодательства. Права их не ущемлены. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, 2.9, 29.7 - 29.9 КоАП РФ, мировой судья, постановил: освободить ООО «Азотремстрой» от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить ООО «Азотремстрой», в лице директора _ Б.Е., устное замечание. Производство по делу об административном правонарушении № 5-_/2015 в отношении ООО «Азотремстрой» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, прекратить. Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тольятти через мирового судью судебного участка № 118 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Мировой судья Горбачев О.С<ФИО1>