ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 14 февраля 2018 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении
Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», имеющего юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 07.11.2017 года представителями сетевой организации ПАО «МРСК-Волги» проведена плановая проверка работоспособности приборов учета электрической энергии в почтовом отделении ОСП Сергиевский почтамт УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» по адресу: <АДРЕС>. В ходе проверки был выявлен факт безучетного потребления электроэнергии вследствие неисправности прибора учета электрической энергии, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о наличии в действиях ФГУП «Почта России» состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии и последствия безучетного потребления электроэнергии установлены Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442.
Согласно абзацу 10 пункта 2 Основных положений под безучетным потреблением электрической энергии понимается потребление энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
В соответствии с пунктом 167 Основных положений сетевая организация уполномочена проводить проверки на предмет безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии.
В пункте 145 Основных положений также установлено, что собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению его эксплуатации. По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление; лица, осуществившего бездоговорное потребление. Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
Из материалов дела следует, что по адресу: <АДРЕС> ул. Центральная д.2 расположено почтовое отделение ОСП Сергиевский почтамт УФПС Самарской области филиала ФГУП «Почта России» (л.д.12).
В соответствии с договором энергоснабжения <НОМЕР> от 01.07.2017 года ПАО энергетики и электрификации «Самараэнерго» является поставщиком электрической энергии ФГУП «Почта России» (л.д.68-89).
07.11.2017 года при проведении проверки сотрудниками сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии ПАО «МРСК-Волги» Исаклинский РЭС в результате осмотра прибора учета по вышеуказанному адресу установлен факт неучтенного потребления электроэнергии. Акт составлен в присутствии потребителя (начальника ОПС), в котором отражена причина нарушения - неисправность счетного механизма прибора учета электроэнергии (счетный механизм не реагирует на нагрузку) (л.д.12).
По своему содержанию акт соответствует требованиям п. 193 Основных положений, поскольку содержит сведения о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборе учета на момент составления акта.
Согласно расчету по акту о безучетном потреблении от 07.11.2017 года, объем безучетного потребления электроэнергии составил 63868 кВт/ч.
Факт безучетного потребления электроэнергии подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-4); актом о безучетном потреблении электроэнергии <НОМЕР> от 07.11.2017 года (л.д.13); договором энергоснабжения <НОМЕР> от 01.07.2017 года (л.д.68-89).
В судебном заседании представитель ФГУП «Почта России» <ФИО1>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от 19.12.2017 года, вину в совершении правонарушения не признала и показала, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям:
1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять надзор в отношении ФГУП «Почта России», следовательно, протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом. В соответствии с п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ, являются должностные лица органов внутренних дел;
2. В действиях ФГУП «Почта России» отсутствует субъективная сторона вменяемого правонарушения;
3. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Доводы представителя юридического лица не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергаются материалами дела и основаны на неправильном толковании закона:
1. Проверка приборов учета электроэнергии 07.11.2017 года в ОПС <АДРЕС> проводилась сотрудниками ПАО «МРСК-Волги» Исаклинский РЭС, которая является сетевой организацией. Предыдущая проверка в ОПС <АДРЕС> проводилась 08.11.2016 года (л.д.28). В соответствии с пунктами 167 и 172 Основных положений сетевая организация уполномочена проводить проверки на предмет безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии не реже одного раза в год. Материалы проверки сетевой компанией направлены в ОМВД России по Исаклинскому району.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору каких-либо надзорных действий в отношении ФГУП «Почта России» не проводила. Государственным инспектором энергетического надзора протокол об административном правонарушении составлен на основании материалов, поступивших из ОМВД России по Исаклинскому району, что согласуется с положениями пунктов 2 и 3 ч.1 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п.38 ч.2 ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный энергетический надзор, вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренных статьей 7.19 в отношении должностных лиц и юридических лиц в части самовольного подключения к электрическим, тепловым сетям, а также самовольного (безучетного) использования электрической, тепловой энергии.
Приказом Ростехнадзора от 30.06.2009 N 588 (ред. от 17.07.2015) утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2009 N 14605), в соответствии с которым протокол по ст.7.19 КоАП РФ в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вправе составлять руководитель территориального органа и его заместители; начальники отделов и их заместители, главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы, другие должностные лица, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора и контроля, лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Как следует из протокола об административном правонарушении, он составлен государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в пределах его компетенции.
2. В соответствии с п. 145 Основных положений обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих, в том числе, осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Согласно приказу <НОМЕР> от 01.03.2016 года начальника ОСП Сергиевский почтамт УФПС Самарской области ответственным за снятие и своевременную передачу показаний электросчетчика в отделении почтовой связи <АДРЕС> является начальник отделения <ФИО2> При этом приказом на ответственных лиц возложена обязанность проверять исправность прибора учета (л.д.145).
Как следует из пояснения представителя юридического лица, должностное лицо - начальник ОПС не мог установить визуально неисправность прибора энергоучета, ввиду отсутствия специальных познаний в области энергообеспечения.
Из расчетной ведомости, составленной Отрадненским отделением ПАО «Самараэнерго» на основании сведений, представляемых потребителями, следует, что в мае 2017 года начальные показания прибора учета электроэнергии в ОПС <АДРЕС> составляли 15955 кВт/ч., конечные - 16100 кВт/ч. (л.д.171), в июне и июле 2017 года - 16100 кВт/ч. (л.д.174, 177), в августе 2017 года - 16120 кВт/ч. (л.д.179), в сентябре - 16140 кВт/ч., в октябре 2017 года - 16170 кВт/ч. (л.д.185).
Из приложенной к акту о безучетном потреблении электроэнергии <НОМЕР> от 07.11.2017 года фототаблицы следует, что по состоянию на 07.11.2017 года показания прибора учета электроэнергии в почтовом отделении <АДРЕС> составляют 16055 кВт/ч (л.д.13).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о возникновении неисправности прибора учета потребляемой электроэнергии в ОПС <АДРЕС> в мае 2017 года. Сведения о потребленной электроэнергии за период с мая по октябрь 2017 года передавались поставщику электроэнергии ответственным лицом ФГУП «Почта России» не по показаниям прибора учета, а в примерных объемах, поскольку зафиксированные 07.11.2017 года показания прибора учета (16055 кВт/ч.) могли иметь место только в мае 2017 года.
Изложенное свидетельствует о том, что должностное лицо ФГУП «Почта России», ответственное эксплуатацию прибора учета и за передачу сведений о потребленной электроэнергии, при надлежащем выполнении своих обязанностей могло и должно было выявить неисправность прибора учета электроэнергии, поскольку в течение трех месяцев (май, июнь и июль) показания прибора оставались одинаковыми. Для выявления неисправности счетного механизма прибора учета не требуется каких-либо специальных познаний в области электроэнергетики.
Таким образом, с мая 2017 года по 07 ноября 2017 года электроэнергия в Отделении почтовой связи <АДРЕС> потреблялась безучетно, то есть через прибор учета электроэнергии, имеющий неисправный счетный механизм.
3. Срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела не истек, поскольку факт безучетного потребления электроэнергии выявлен 07.11.2017 года, а в соответствии со ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике составляет один год.
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях ФГУП «Почта России» содержится состав правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ, так как установлено, что юридическое лицо использовало электрическую энергию безучетно, а именно через прибор учета электроэнергии, имеющий неисправный счетный механизм.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
С учетом обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору); р/с 40101810200000010001; банк получателя - отделение Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации; ИНН 6316007846; КПП 631201001; БИК 043601001; КБК 49811641000016000140; ОКТМО 36701000; УИН 49863121704391200007 (штраф по протоколу <НОМЕР> от 12.01.2018 года).
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Трошкин А.В.