П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-356/2020 30 апреля 2020 года г. Иркутск Мировой судья судебного участка № 6 Октябрьского района г. Иркутска Селезнева М.А., г. Иркутск, ул. Байкальская, 293/7 каб. 204, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС> Жукова, 52-2,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Правобережное управление ЖКС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, то есть, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, при следующих обстоятельствах.
В управлении ООО «Правобережное управление ЖКС» с <ДАТА2> находится многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1б. На основании распоряжения заместителя руководителя <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС» проведена внеплановая выездная проверка, с целью осуществления лицензионного контроля на основании заявления от <ДАТА4> <НОМЕР>-11837 по вопросу нарушения управляющей организацией лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД <НОМЕР>, выразившихся в ненадлежащем предоставлении услуг по содержанию и ремонт общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> б. В ходе проверки установлено, что юридическим лицом- ООО «Правобережное управление ЖКС» являющимся лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества, правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям МКД <НОМЕР>, не организовано надлежащее содержание и ремонт общего имущества МКД <НОМЕР>, чем нарушено действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда.
Таким образом, по результатам проверки выявлены нарушения ООО «Правобережное управление ЖКС» обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ), ряда положений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от <ДАТА5> <НОМЕР> (далее- Правила <НОМЕР> Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее — Правила <НОМЕР>), Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее — Минимальный перечень), «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (Утв. Пост. Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>) (далее - Правила противопожарного режима), «Правил устройства электроустановок» (шестое издание) (Утв. Главтехуправлением Госэнергонадзором Минэнерго СССР <ДАТА9>), «Правил устройства электроустановок» (седьмое издание) (утв. Приказом Министерством энергетики от <ДАТА10> <НОМЕР>.) (далее — ПУЭ 7-е издание), Правил осуществлю деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>(далее Правила <НОМЕР>); о чем Службой составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>
В соответствии с п. 2.2 договора управления многоквартирным домом предметом договора является выполнение исполнителем, в течение срока действия договора за плату услуг по управлению, услуг и работ по надлежащему содержанию, ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме также выполнять работы, в том числе по текущему и капитальному ремонту общего имущества. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущее в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме Пунктом 2.2 к договору управления обусловлен перечень работ и услуг содержанию и ремонту многоквартирного дома и содержится в Приложении <НОМЕР>. Таким образом, договором управления многоквартирным домом предусмотрена обязанность управляющей организации по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг собственникам помещений МКД. Службой в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС» на предмет ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД <НОМЕР>.
Актом <НОМЕР> от <ДАТА15> внеплановой выездной проверки Службой зафиксированы следующие факты: -места общего пользования (лестничные клетки, тамбуры, коридоры, душевые, туалеты) этажей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, 3, 4, 5, запасные (входы) выходы МКД <НОМЕР>, находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии (наличие крупногабаритного и бытового мусора, грязь), не проводится уборка; -придомовая территория МКД <НОМЕР> находится в неудовлетворительном состоянии не очищена от снега, захламлена бытовым и крупногабаритным мусором); -захламленность козырьков над запасными входами (выходами) <НОМЕР><НОМЕР>, 2 МКД <НОМЕР> (наличие бытового мусора); -электроснабжение коридоров, тамбуров этажей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, 3, 4, 5 МКД <НОМЕР> частично не осуществляется, отсутствуют плафоны на осветительных приборах; в электрощитовых отсутствуют дверки, скрутки на электропроводах выполнены изолентой, что влияет на безопасное проживание граждан, данное нарушение может вызывать пожароопасную ситуацию; -неисправность остекления оконного заполнения лестничного марша <НОМЕР> между первым и вторым этажами МКД <НОМЕР> б, отсутствует стекло; -окна, подоконники МКД <НОМЕР> лестничных маршей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, этажей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, 3, 4, 5 находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии (пыль, грязь); -неисправность покрытия пола (линолеума) в коридорах первого и второго этажей МКД <НОМЕР>; -в умывальне (душевая) левого крыла коридора на третьем этаже МКД <НОМЕР> присутствует течь из инженерного оборудования, течь трубопровода холодного водоснабжения.
По результатам проведенной Службой внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «Правобережное управление ЖКС» нарушены следующие правила, пункты и постановления, а именно: п. п. 4.1.З., 5.6.2.,5.6.1., 5.6.6., 5.2.1., 5.3.2., 3.2.18., 3.2.1., 4.6.1.25., З.6.1., 3.6.2., 3.2.2., 4.7.2, 4.8.14., 2.1.2.,4.2.4.3. Правил <НОМЕР>. п.п. 10 Правил <НОМЕР>; пункты 7, 13, 18, 20, 23, 24 Минимального перечня; а так же условия, предусмотренные договором управления. Учитывая изложенное, по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией ООО «Правобережное управление ЖКС» условий договора управления многоквартирным домом от <ДАТА16> ООО «Правобережное управление ЖКС» допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, чем нарушено право собственников помещений МКД <НОМЕР> на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В связи с чем, по результатам проверки составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>
Статья 193 ЖК РФ устанавливает лицензионные требования. Согласно п.п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> утверждено Положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение). Согласно п. 3 Положения лицензионные требованиями к лицензиатам устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона <ДАТА18> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются -соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; -исполнение обязанностей по договор управления многоквартирным домом предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства Российской Федерации являются нарушением лицензионных требований. Указанные нарушения состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного дома подпадают под правовое регулирование, так как при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В ходе проведения проверочного мероприятия ООО «Правобережное управление ЖКС» не представлено доказательств, обосновывающих уважительность причины ненадлежащего исполнения требований ч.1 ст. 161 ЖК РФ, ч.1 ст. 193 условий договора управления, а также несоблюдение требований Минимального перечня, Правил <НОМЕР>, Правил <НОМЕР>. В действиях (бездействии) юридического лица ООО «Правобережное управление ЖКС» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Вина юридического лица ООО «Правобережное управление ЖКС» выражается том, что у данной организации, являющейся лицензиатом и лицом, ответственным за выполнение лицензионных требований, имелась возможность вести свою деятельность по управлению многоквартирными домами в соответствии с установленными действующим жилищным законодательством требованиями, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ООО «Правобережное управление ЖКС» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации.
Документы, указывающие на предпринятые ООО «Правобережное управление ЖКС» меры в целях соблюдения лицензионных требований либо указывающих на отсрочку исполнения своих обязанностей лицензиата, а равно доказательства наличия причин, препятствующих ООО «Правобережное управление ЖКС» совершить необходимые для соблюдения лицензионных требований действия, в Службу не поступали.
В связи с тем, что управляющей организацией ООО «Правобережное управление ЖКС» длительный период времени не принимались меры по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> б, соответственно, бездействием ООО «Правобережное управление ЖКС» допущены неблагоприятные и не безопасные условия проживания граждан в МКД <НОМЕР> б, что в свою очередь влечет угрозу жизни и здоровья указанных граждан и является недопустимым.
Рассмотрение административного дела было назначено на 14-00 часов <ДАТА19> ООО «Правобережное управление ЖКС», законный представитель <ФИО1> о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом судебными извещениями, которые адресатам вручены. Между тем, Президиумом Верховного Суда РФ, Президиумом Совета Судей РФ <ДАТА20> принято постановление о введении в режим работы судов РФ ограничений на период с <ДАТА21> по <ДАТА19> (включительно). Вместе с тем, согласно п. 3 указанного постановления судом могут быть рассмотрены дела безотлагательного характера. По данному административному правонарушению срок привлечения к ответственности составляет 3 месяца, административное правонарушение совершено <ДАТА22>, соответственно, срок привлечения к ответственности истекает <ДАТА23>, объективная возможность повторного извещения в пределах срока привлечения к ответственности отсутствует, более того, отложение рассмотрения дела на срок после <ДАТА23> повлечет прекращение производства по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности и фактическое освобождение ООО «Правобережное управление ЖКС» от административной ответственности за совершенное правонарушение. С учетом изложенного, суд относит данное дело в категории дел безотлагательного характера и полагает возможным рассмотреть его в отсутствие ООО «Правобережное управление ЖКС».
От законного представителя ООО «Правобережное управление ЖКС» <ФИО1> поступили возражения на протокол, из которых следует, что в действиях ООО «Правобережное управление ЖКС» отсутствует состав правонарушения, поскольку согласно Федеральному закону от <ДАТА24> <НОМЕР>-ФЗ (далее - Закон <НОМЕР>-ФЗ), до конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Исключение составляют проверки, основанием для которых является: причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, до <ДАТА25> на основании поручения председателя Правительства России от <ДАТА26> приостановлено назначение и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в рамках Закона <НОМЕР>-ФЗ, в отношении всех предприятий и индивидуальных предпринимателей. Исключение составляют внеплановые проверки, основанием для которых является: причинение вреда жизни, здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер. Таким образом, до <ДАТА25> приостанавливаются, и не будут назначаться новые проверки в отношении всего бизнеса, а после 1 мая и до <ДАТА27> - только тех, кто включен в реестр МСП. ООО «Правобережное управление ЖКС» является субъектом малого бизнеса. Служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области, проводя внеплановую проверку, не приняла во внимание Федеральный закон от <ДАТА24> <НОМЕР>-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется административное дело, вправе, в частности, знакомиться со всеми его материалами, давать объяснения, представлять доказательства. При ознакомлении с материалами административного дела ООО «Правобережное управление ЖКС» не обнаружило доказательств, свидетельствующих о причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан; о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В отношении ООО «Правобережное управление ЖКС» отсутствуют судебные иски о взыскании компенсации в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан. Также с июля 2016 года специально для малого и среднего бизнеса в КоАП включено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб и нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства. Служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области не предоставила документов, доказательств, экспертиз каким именно образом выявленное нарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей. ООО «Правобережное управление ЖКС» полагает, что угроза здоровью граждан не возникла и не могла возникнуть.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 51 ч.1 ст.12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА28> N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно ч. 2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется в числе иных действий выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
При этом согласно части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА29> N 491 (далее также Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме), надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать, в частности: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических лиц или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены Правилами <НОМЕР>.
В соответствии с пп.«в» п.1 ч. 1 Правил <НОМЕР> устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ.
В соответствии с п.2 ч. 2 Правил <НОМЕР> под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном до регулируются Правилами <НОМЕР>.
Так, в соответствии с п. 10 ч. 2 Правил <НОМЕР>, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущее физических или юридических лиц, государственного, муниципального и ин имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещения помещениями общего пользования, а также земельным участком, на которых расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета, другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающих в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации <НОМЕР> (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда определены Правилами <НОМЕР>.
В соответствии с п. 1.1 ч.1 Правила <НОМЕР> определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающих выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовой территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонт собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслужив^* жилищного фонда.
Объективно вина юридического лица ООО «Правобережное управление ЖКС» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА30>, согласно которому, в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС» составлен протокол об административном правонарушении за нарушение лицензионных требований в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом, при его составлении нарушений требований ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Протокол вручен ООО «Правобережное управление ЖКС»- 28.02.2020;
- предписанием об исполнении нарушений лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА22>. Предписание получено юридическим лицом 10.02.2020;
- актом проверки исполнения лицензионных требований <НОМЕР> от <ДАТА22>. Акт проверки получен юридическим лицом 10.02.2020;
- актом осмотра от 27.01.2020;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА3> на проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля. Уведомление получено <ДАТА3>;
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> «На проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля». Распоряжение получено <ДАТА3>;
- мотивированным представлением о проведении проверки от 21.01.2020;
- заявлением <ФИО2> от <ДАТА4>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 1Б ком. 326 о признании установленных тарифов незаконными, проведении перерасчета, обязании ООО «Правобережное управление ЖКС» выполнить обязанности по содержанию и управлению многоквартирным домом;
- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА32>, выданной ООО «Правобережное управление ЖКС»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС».
Во исполнение уведомления <НОМЕР> от <ДАТА3> на проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля, распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3> «На проведение внеплановой выездной проверки в рамках лицензионного контроля» ООО «Правобережное управление ЖКС» для проведения проверки были предоставлены документы: договор управления МКД <НОМЕР>Б от <ДАТА2> с приложениями действующий в период с <ДАТА2> по 31.12.2019; протокол общего собрания собственников помещений МКД <НОМЕР> от 30.06.2017; план по текущему ремонту многоквартирного дома по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 1Б на 2019 год, локальный ресурсный сметный расчет на ремонт сантехнического помещения в жилом доме по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 1Б; акты выполненных работ по проведению влажной уборки подъездов по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 1Б от за период с января 2019 года по декабрь 2019 года.
Между тем, указанные документы не подтверждают выполнение управляющей организацией требований действующего законодательства по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> б.
При том, что в ходе внеплановой выездной проверки Службой зафиксированы следующие факты: -места общего пользования (лестничные клетки, тамбуры, коридоры, душевые, туалеты) этажей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, 3, 4, 5, запасные (входы) выходы МКД <НОМЕР>, находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии (наличие крупногабаритного и бытового мусора, грязь), не проводится уборка; -придомовая территория МКД <НОМЕР> находится в неудовлетворительном состоянии не очищена от снега, захламлена бытовым и крупногабаритным мусором); -захламленность козырьков над запасными входами (выходами) <НОМЕР><НОМЕР>, 2 МКД <НОМЕР> (наличие бытового мусора); -электроснабжение коридоров, тамбуров этажей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, 3, 4, 5 МКД <НОМЕР> частично не осуществляется, отсутствуют плафоны на осветительных приборах; в электрощитовых отсутствуют дверки, скрутки на электропроводах выполнены изолентой, что влияет на безопасное проживание граждан, данное нарушение может вызывать пожароопасную ситуацию; -неисправность остекления оконного заполнения лестничного марша <НОМЕР> между первым и вторым этажами МКД <НОМЕР> б, отсутствует стекло; -окна, подоконники МКД <НОМЕР> лестничных маршей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, этажей <НОМЕР><НОМЕР>, 2, 3, 4, 5 находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии (пыль, грязь); -неисправность покрытия пола (линолеума) в коридорах первого и второго этажей МКД <НОМЕР>; -в умывальне (душевая) левого крыла коридора на третьем этаже МКД <НОМЕР> присутствует течь из инженерного оборудования, течь трубопровода холодного водоснабжения.
Кроме того, в силу выше приведенных норм лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «Правобережное управление ЖКС», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы ООО «Правобережное управление ЖКС» об отсутствии в действиях ООО состава правонарушения, поскольку согласно Федеральному закону от <ДАТА24> <НОМЕР>-ФЗ конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; исключение составляют проверки, основанием для которых является: причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан; возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, до <ДАТА25> на основании поручения председателя Правительства России от <ДАТА26> приостановлено назначение и проведение плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в рамках Закона <НОМЕР>-ФЗ, в отношении всех предприятий и индивидуальных предпринимателей; не представлено доказательств, свидетельствующих о причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан; о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС» отсутствуют судебные иски о взыскании компенсации в связи с причинением вреда жизни, здоровью граждан, ООО «Правобережное управление ЖКС» полагает, что угроза здоровью граждан не возникла и не могла возникнуть, не заслуживают внимания, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения. При этом соответствующие ограничения по проведению проверок приняты уже после окончания проверки в отношении ООО «Правобережное управление ЖКС»- 0<ДАТА12>
Доводы о том, что с июля 2016 года специально для малого и среднего бизнеса в КоАП включено правило о замене штрафа предупреждением. Оно действует, если нарушение совершено впервые, отсутствует имущественный ущерб, нет угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и безопасности государства. Служба государственного жилищного надзора <АДРЕС> области не предоставила документов, доказательств, экспертиз каким именно образом выявленное нарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей, не влияют на выводы суда, поскольку мирровой судья не усматривает оснований для применения наказания в виде предупреждения.
Оценив исследованные доказательства, суд находит вину ООО «Правобережное управление ЖКС» установленной, доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА34> <НОМЕР>, по административным правонарушениям, совершенным юридическими лицами, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, такой штраф может быть снижен на основе требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В соответствии со ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ст. 4.1 ч. 3.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьи или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст.29.9. ч.1 п.1, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Правобережное управление ЖКС», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС> Жукова, 52-2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Сумму административного штрафа внести или перевести в кредитную организацию по реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых суде <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП получателя <НОМЕР>, номер счета 40101810250048010001 наименование банка Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР> КБК 83711601143019000140 ОКТМО 25701000 УИН 0376068830042020396163965.
Разъяснить ООО «Правобережное управление ЖКС», что согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В случае непредставления документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, мировой судья направляет постановление о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья <ФИО3>