Дело № 12-85/2018
РЕШЕНИЕ
17 октября 2018 года г. Емва, Республика Коми
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Черникова О.В., при секретаре Кривобоковой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – начальника ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Алиева Камила Алекбер оглы на постановление руководителя Управление Федерального казначейства по Республике Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Алиева К.А.о.
установил:
Постановлением руководителя Управление Федерального казначейства по Республике Коми Денисенко С.В. от 27 августа 2018 года № 07-21-08/2018-18 начальник ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Алиев К.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением, начальник ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Алиев К.А.о. подал жалобу, просит постановление отменить, указывает на то, в связи с нахождением программиста Учреждения в декретном отпуске, а также в связи с изменением 18 января 2018 года лимитов бюджетных обязательств, во время утвердить План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год Учреждению не представилось возможным.
Защитник Алиева К.А.о. – Манов А.И. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснил, в связи с тем, что после поступления дополнительных расходных расписании от 18 января 2018 года и от 19 января 2018 года в период предоставленного 10-дневного срока для составления и утверждения плана закупок не удалось в срок до 25 января 2018 года утвердить планы закупок в программе «электронный бюджет», так как о доведенных дополнительных лимитах узнали 22-23 января 2018 года, а при составлении плана закупок с доведенными лимитами от 11 января 2018 года программа выдавала ошибку, документ на утверждение не шел. План закупок впервые размещался в программе «электронный бюджет», до этого план закупок составлялся в единой информационной системе.
Руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Коми Денисенко С.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, представлены отзывы относительно жалобы, в которых указано о рассмотрении жалобы в отсутствии должностного лица. В отзыве указано, что дальнейшие доведенные расходные расписания от 18 и 19 января 2018 года не откладывают срок размещения плана закупок. Доказательства, подтверждающие принятие Алиевым К.А.о. всех необходимых мер для исполнения обязанностей по размещению информации, подлежащей такому размещению в установленные законом сроки на сайте единой информационной системы, в том числе и устранение причин, которые препятствовали надлежащему исполнению указанных обязанностей, не представлены. Указанные расходные расписания не влияют на факт совершения административного правонарушения, а также не являются основанием для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судьей установлено следующее.
Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частями 1,4,7,8 и 9 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
План закупок формируется бюджетным учреждением, государственными, муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарного предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, пунктами 2, 3 которых предусмотрено, что планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, и было установлено должностным лицом административного органа, 01 февраля 2018 года в единой информационной системе был размешен план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019-2020 годы с объемом финансового обеспечения в сумме 4 937 000,00руб.
Объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств на 2018 год доведен да ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми расходным расписанием от 11.01.2018 № 00116725/006 с объемом финансового обеспечения в сумме 4 405 750, 00 руб.
Административный орган, учитывая, что объем прав в денежном выражении до ФКУ ИК-42 был доведен 11 января 2018 года, установил, что план закупок товаров, работ услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год подлежал утверждению ФКУ ИК-42 не позднее 25 января 2018 года, следовательно, ФКУ ИК-42 допущено нарушение части 5 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 2 Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, выразившего в нарушение установленного срока утверждения плана закупок.
Административным органом установлено, что ответственным за осуществление закупок для нужд ФКУ ИК-42 является начальник данного Учреждения Алиев К.А.о. Данное обстоятельство Алиевым К.А.о. и его защитником не оспаривается.
При рассмотрении жалобы установлено, что в период составления ФКУ ИК-42 плана закупок товаров, работ, услуг на основании выделенных лимитов 11 января 2018 года, ФКУ ИК-42 18 и 19 января 2018 года главным распорядителем УФСИН России по Республике Коми были выделены дополнительные объемы прав в денежном выражении по КБК 32003054230890049244 (расходные расписания от 18.01.2018 на сумму 65 000 руб., 18.01.2018 в сумме - 510 000 руб. и 19.01.2018 в сумме 60 000 руб.), что привело к пересмотру плана закупок.
В 2018 году план закупок, товаров, работ, услуг на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годы ФКУ ИК-42 впервые размещали в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Данная система располагала выделенными ФКУ ИК-42 объемами прав в денежном выражении с учетом дополнительных лимитов.
В дополнительном отзыве административный орган указывает на то, что срок размещения плана закупок исчисляется от первоначального расходного расписания, то есть с 11 января 2018 года. Дальнейшее доведение расходными расписаниями от 18 и 19 января 2018 года не откладывают срок размещения плана закупок и не влияют на факт совершения административного правонарушения.
Согласно пункту 11 «г» Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, изменение доведенного до заказчика, указанного в пункте 2 «а» данных Правил, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий являются основаниями для внесения изменений в утвержденные планы закупок.
После уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, заказчики, указанные в пункте 2 «а» Правил, утверждают в срок, установленный пунктом 2 Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (пункт 4 «в» Правил).
В совместном письме Минфина РФ и Федерального казначейства от 12.12.2017 № 21-03-04/82833 и № 07-04-05/14-948 указано, что формирование и утверждение планов закупок, планов графиков должно осуществляться в пределах объемов доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом в течение 2018 года платы закупок, планы-графики закупок могут уточняться (дополняться). Внесение изменений в план закупок в части финансового обеспечения закупок или изменение иных сведений плана закупок осуществляется в подсистеме бюджетного планирования с последующей передачей для размещения в единую информационную систему в сфере закупок.
Для передачи утвержденных в подсистеме бюджетного планирования планов закупок в ЕИС в целях их последующего контроля, в том числе в рамках части 5 статьи 89 Закона № 44-ФЗ, и размещения в ЕИС Минфином России совместно с Федеральным казначейством обеспечено информационное взаимодействие между подсистемой бюджетного планирования, план закупок будет передан непосредственно в личные кабинеты заказчиков ЕИС. Дальнейшие действия в рамках контроля планов закупок, действия по размещению планов закупок, формированию и размещению планов-графиков и иные действия в рамках закупочного процесса осуществляются в ЕИС.
Доводы защитника о том, что дополнительно доведенные 18 и 19 января 2018 года лимиты бюджетных обязательств помешали ФКУ ИК-42 в срок до 25 января 2018 года разместить план закупок в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств 11 января 2018 года, не подтверждены доказательствами, свидетельствующими о невозможности составить и разместить в программе бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с учетом дополнительно выделенных лимитов бюджетных обязательств в срок по 25 января 2018 года.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Для признания в действиях (бездействии) должностного лица наличия состава административного правонарушения необходимо установить его виновное неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, в результате которых произошло событие административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Алиева К.А.о. заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей по соблюдению требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отсутствии должного контроля и не обеспечении исполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Доказательств невозможности соблюдения Алиевым К.А.о. требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не имеется.
Алиев К.А.о. и его защитник не оспаривают вменное правонарушение, но ссылаются на возможность применения к вмененному правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
Кодекс РФ об административных правонарушениях допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9 КоАП РФ, п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное Алиевым К.А.о., как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является формальным.
Освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях.
С учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, требования статьи 4.1 указанного Кодекса соблюдены.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Руководствуясь статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Коми от 27 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника ФКУ ИК-42 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Алиева Камила Алекбер оглы, оставить без изменения, а жалобу Алиева К.А.о. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья О.В. Черникова