ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> по ст. 15.33.2 ч. 1 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОТОРГСНАБ» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, место рождения г. <АДРЕС> области, ИНН <НОМЕР>, <НОМЕР> место жительства и регистрации: 445012, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> место исполнения должностных обязанностей 445012, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в течение года, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь должностным лицом, директором ООО «ЕВРОТОРГСНАБ», в нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> N 27-ФЗ " Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ") <ДАТА4> не своевременно представил ежемесячную отчетность по форме СЗВ-М за январь 2021 года (исходящая) в отношении 1 застрахованного лица по телекоммуникационным каналам связи, со сроком предоставления - не позднее <ДАТА5>, т.е. с нарушением установленного законом срока.
<ФИО2> на рассмотрение дела не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено, уважительности причин неявки не представлено. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия, не явившегося должностного лица, распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Из пункта 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) следует, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно пункту 2.2 указанной статьи страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице определенный перечень сведений.
Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Форма «Сведения о застрахованных лицах» утверждена Постановлением Правления ПФР от <НОМЕР> «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» - форма СЗВ-М.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц <ФИО2> является директором ООО «ЕВРОТОРГСНАБ», т.е. лицом, на которого возложена обязанность по представлению формы СЗВ-М и по смыслу с т. 2.4 КоАП РФ в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 06.04.2021; извещением доставке, актом о выявленном правонарушении от <ДАТА7> и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, разъяснены, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена.
Указанные действия должностного лица <ФИО2> правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 ч. 1 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном ( от персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок .в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном .порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, отягчающих в силу ст. 4.3 КоАП РФ, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные лицами, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ЕВРОТОРГСНАБ» включено в указанный реестр.
Часть 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ не поименована в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ в числе норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за административные правонарушения, в случае совершения которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Как следует из материалов дела, ООО «ЕВРОТОРГСНАБ» и должностное лицо к административной ответственности ранее не привлекалось.
Материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие, что выявленное нарушение, создало угрозу жизни и здоровью людей и причинения вреда имуществу и, следовательно, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Таким образом, совершенное должностным лицом ООО «ЕВРОТОРГСНАБ» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
При таких обстоятельствах имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, ООО «ЕВРОТОРГСНАБ», работником которого является <ФИО2> относится к микропредприятию, с учетом вышеприведенных положений ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицом, которое совершило административное правонарушение впервые, при этом в результате совершения данного правонарушения не возникли перечисленные в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последствия, соответствие конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, признаку индивидуализации административной ответственности, согласованности с его предупредительными целями мировой судья полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОТОРГСНАБ» <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения по ст. 15.33.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья <ФИО1>