Решение по делу № 7-420/2019 от 09.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-420 /2019

09 апреля 2019 года г.Кострома<АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района г.Костромы Чиркина А.А. (г.Кострома, ул.Советская, 120), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении <ФИО1>», зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,

УСТАНОВИЛ:

В отношении <АДРЕС>» 21 марта 2019 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, согласно которому <АДРЕС>» представило в областное государственной казенное учреждение «Центр занятости населения по городу Костроме» обязательной ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и зарезервированных рабочих местах в искаженном виде.

Представитель <АДРЕС>» по доверенности Трунилова<ФИО> в судебном заседании вину не признала. Пояснила суду, что юридическое лицо в нарушение требований ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не было надлежащим образом уведомлено о проведении плановой проверки. Копию приказа о проведении плановой проверки была получена посредством Почты России 15 марта 2019 г., тогда как период проведения проверки был установлен с 01 марта по 15 марта 2019 г. Никаким иным образом ООО не было уведомлено о проведении проверки. 25.02.2019 г. кому-то из сотрудников по электронной почте был направлен запрос, приказ о проведении проверки к запросу приложен не был. 28.02.2019 г., до истечения сроков, указанных в запросе, был дан ответ в Департамент. Электронный адрес, по которому был направлен запрос, не является официальным адресом электронной почты <ФИО1>», в ЕГРЮЛ не указан. Нарушение сроков уведомления о проведении проверки относится к грубым нарушениям проведения проверки. Кроме того, указала, что и о составление протокола юридическое лицо и его представитель не были надлежащим образом уведомлены, копию протокола не получили. Конверт с уведомлением о дате составления протокола об административном правонарушении был направлен 23 марта 2019 г., что подтверждается штемпелем на конверте. Тогда как протокол составлен 21 марта 2019 г.,то есть в отсутствие законного представителя юридического лица, не уведомлённого надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, выслушав Трунилову<ФИО>, судья приходит к следующему.

Статья 19.7 КоАП предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч.12 ст.9 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Как следует из материалов дела копия приказа о проведении плановой документарной проверки <АДРЕС>» от 01.02.2019 г. №34 была направлено в адрес <АДРЕС>» 18.02.2019 г. (сопроводительное письмо), на почту письмо поступило 19.03.2019 г., что подтверждается штампом Почты России, отправлению был присвоен идентификатор 15600627029693.

Согласно распоряжению сроки проведения проверки определены с 01 марта 2019 г. по 15 марта 2019 г. Следовательно, административный орган должен был уведомить Общество о проведении проверки не позднее 25.02.2019 г.

Как следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 15600627029693, отправление было вручено 15 марта 2019 г.

Иные способы извещения о проверке административным органом не предпринимались.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится в том числе нарушение требований, предусмотренных частью 12 статьи 9 в части срока уведомления о проведении проверки.

Наличие существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности является самостоятельным основанием для признания незаконными ее результатов.

В судебном заседании суд установил, что в рассматриваемом случае административный орган допустил грубое нарушение порядка проведения проверки, не уведомив своевременно юридическое лицо о проведении плановой проверки, в связи с чем результаты такой проверки, в том числе акт от 15.03.2019 г., и составленный протокол об административном правонарушении от 21.03.2019 г. не могут рассматриваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона.

Кроме того, консультантом отдела содействия занятости населения и технологии работы Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области при составлении протокола об административном правонарушении допущено нарушение требований норм Кодекса об административных правонарушениях.

Протокол - основной процессуальный документ, которым фиксируется факт административного правонарушения. Соответственно, протокол представляет собой основное доказательство по делу об административном правонарушении.

Требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения продиктованы необходимостью не только фиксации факта правонарушения, но и обеспечения соблюдения гарантий защиты лиц, привлекаемых к ответственности.

Пунктом 4 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Из представленных в материалы дела документов следует, что акт по результатам проверки был составлен в присутствии представителя <АДРЕС>» 15.03.2019 г.

19.03.2019 г. в адрес представителя <АДРЕС>» подготовлен вызов на составление протокола (исх.номер 1692-07-15 от 19.03.2019 г.). Письмо с указанным вызовом было сдано в отделение почтовой связи 23.01.2019 г., что подтверждается штемпелем на почтовом конверте. Как пояснила представитель <АДРЕС>» <ФИО4> данное письмо было получено 28.03.2019 г.

Иных документов, подтверждающих факт надлежащего уведомления представителя юридического лица о дате составления протокола об административном правонарушении в материалы дела не представлено.

На основании вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина <АДРЕС>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения в суде. Представленные в качестве доказательства вины документы (протокол об административном правонарушении, акт проверки) не могут быть признаны допустимыми доказательствами, так как получены с нарушением закона. Иных доказательств вины <АДРЕС>» суду не представлено.

На основании ч.2 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку материалами дела не доказана объективная сторона административного правонарушения, производство по делу в отношении <АДРЕС>» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5,  ст.29.9  КоАП РФ, мировой судья

постановил :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,  в отношении <АДРЕС>» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения его копии в Свердловский районный суд г.Костромы.

Мировой судья                                                                                    Чиркина А.А.