№ 5-177/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2020 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска Анисимова А.Ф., (г. Мурманск, ул. Шестой Комсомольской Батареи, д. 55),
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
юридического лица - ООО «Квартал», ИНН/КПП 5190072578/519001001, ОГРН 1175190007420, дата записи в ЕГРЮЛ от 29.10.2018, юридический адрес: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 11 а, офис 18
УСТАНОВИЛ:
21.02.2020 по результатам внеплановой выездной проверки администрацией МО г.п. Мурмаши (далее Администрация) по факту ненадлежащего содержания общего имущества МКД, расположенного по адресу: <АДРЕС>в адрес управляющей организации ООО «Квартал» (далее - Общество) вынесено предписание № 176 об устранении причин и последствий допущенных нарушений в срок до 13.03.2020.
В установленный срок требования Администрации не выполнены, в связи с чем, в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении № 8 от 21.04.2020, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Администрации Назаров Д.С. - настаивал на привлечении Общества к административной ответственности за невыполнение предписания, полагая, что детская игровая площадка, расположенная на придомовой территории МКД вышеуказанного дома должна содержаться в надлежащем состоянии, поэтому со стороны административного органа было выдано предписание, которое не исполнено в установленный срок.
Директор ООО «Квартал» Лащенкова Ю.В. в судебном заседании возражала против привлечения Общества к административной ответственности, и пояснила, что на придомовой территории вышеуказанного МКД по решению собственников установлена детская игровая площадка. Вместе с тем, в установленном порядке детская игровая площадка не была включена в перечень обязательных работ по ее содержанию с определением стоимости данной услуги, что лишает управляющую компанию производить какие-либо работы, связанные ее уборкой.
Мировой судья, выслушав доводы участников процесса, изучив представленные материалы, усматривает в действиях юридического лица состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Исходя из представленных материалов, следует, что, по результатам проверки выявлено нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, такие как ненадлежащее содержание общего имущества МКД, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в связи, с чем ООО «Квартал» выдано предписание № 176 от 21.02.2020.
Данным предписанием юридическое лицо - ООО «Квартал» было обязано устранить допущенное нарушение в срок до 13.03.2020 путем проведение мероприятий по уборки снега на детской игровой плащики, расположенной на придомовой территории вышеуказанного МКД.
При проведении внеплановой выездной проверки от 20.03.2020 в 10.00 часов ранее выданного предписания выявлено, что Общество не исполнило предписание в полном объеме.
Объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях заключается в невыполнении в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
При этом состав указанных правонарушений - формальный, наступления вредных последствий не требуется. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения предписания и представления соответствующих документов, ООО «Квартал» не представлено.
Довод представителя ООО «Квартал» об отсутствии оснований для его исполнения, поскольку собственниками данного МКД не утвержден перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, куда входит уборка детской игровой площадки, опровергаются представленными со стороны Администрации документов, подтверждающих, что на расположенной придомовой территории обустроена детская игровая площадка, и в силу положений п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170, определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (п.1.1).
Указанными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда установлены следующие требования: уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда (п.3.6.1); места, недопустимые для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами (п.3.6.2).
Решением Совета депутатов муниципального образования г. Кола Мурманской области от 26.10.2017 N 352 утверждены Правила благоустройства и содержания территории муниципального образования г.п.Мурмаши (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, определяют порядок уборки и содержания территории, объектов благоустройства на территории поселения.
Пунктом 9.2.42 Правил благоустройства определено, что физические и юридические лица, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного с собственниками помещений многоквартирных домов договора управления или договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества обязаны осуществлять, в том числе уборку придомовых территорий.
В связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что Обществом в установленный срок не исполнено законное предписание контролирующего органа, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается представленными суду материалами: протоколом об административном правонарушении № 8 от 21.04.2020; копией договора управления многоквартирным домом; копией выписки из ЕГРЮЛ; копией акта проверки от 20.03.2020; копией предписания от 21.02.2020.
Таким образом, мировой судья считает, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказана. Обстоятельств, исключающих привлечение юридического лица к административной ответственности, мировым судьей не установлено.
Назначая административное наказание, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04492001120)
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░: 40101810040300017001
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 044705001
░░░/░░░: 5190103603/519001001
░░░░░: 47701000
░░░: 821 1 16 01193 01 9000 140.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░-