Дело №2а-95/28-2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2019 года
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего судьи Найденовой О.Н.,
при секретаре Шульгиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Курску к Степанову Евгению Олеговичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Курску обратилась в суд с административным иском к Степанову Е.О. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 24972,01 руб., пени по транспортному налогу в размере 103,89 руб., указав, что Степанов Е.О. имеет имущество, признаваемое объектом налогообложения, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом ему был исчислен транспортный налог, сумма которого, его расчет, срок уплаты указаны в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлялось административному ответчику, однако в установленный срок им не исполнено в полном объеме. В связи с этим на сумму задолженности по транспортному налогу были начислены пени, и административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, которое также осталось без исполнения. Административный истец обращался к мировому судье судебного участка №8 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан ДД.ММ.ГГГГ. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
В ходе судебного разбирательства административным истцом были уточнены заявленные требования в связи с произведенным перерасчетом транспортного налога и пени, просили взыскать с учетом уточнения задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 3245 руб.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Курску по доверенности Поздняков Е.Н. уточненные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, просил их удовлетворить, указав, что ранее административный ответчик в <адрес>, состоял на учете как налогоплательщик. Поскольку административный ответчик переехал на постоянное место жительства в г. Курск, был зарегистрирован в налоговом органе в г. Курске. Инспекцией <адрес> были переданы сведения о налогоплательщике Степанове Е.О., в связи с чем налоговым органом г. Курска был исчислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016 годы. Задолженности по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы у Степанова Е.О. не имеется. Между тем, у него имеется задолженность по транспортному налогу за 2014 год за автомобили Опель Инсигния, ГАЗ и Шевроле Авео. В ходе рассмотрения дела Инспекцией <адрес> был произведен перерасчет транспортного налога, в связи с чем уточненные сведения о задолженности были направлены в Инспекцию г. Курска, а потому ввиду произведенного перерасчета, в том числе по автомобилю ГАЗ (был рассчитан налог за 8 месяцев, а автомобиль находился в собственности Степанова Е.О. 4 месяца), была уменьшена сумма задолженности по налогу, которая в настоящее время составляет за 2014 год 3245 руб.
Административный ответчик Степанов Е.О. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
П. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ч.1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии с п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В силу ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.ст.356, 357, ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ).
Статьями 14 и 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
В судебном заседании установлено, что в 2014 году Степанов Е.О. имел имущество, признаваемое объектом налогообложения, а именно транспортные средства: Опель Инсигния государственный регистрационный знак № (4 месяца), ГАЗ 330202 государственный регистрационный знак № (4 месяца), Шевроле Авео государственный регистрационный знак № (1 месяц).
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог, в том числе за 2014 год за автомобиль Опель Инсигния в размере 5500 руб., за автомобиль ГАЗ (за 8 месяцев) в размере 2987 руб., за автомобиль Шевроле Авео в размере 269 руб.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В силу с п. 5 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по оплате транспортного налога, в том числе за 2014 год, на сумму задолженности по транспортному налогу были начислены пени, и Степанову Е.О. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности и пени по транспортному налогу в размере.
Факт направлении налоговым органом административному ответчику указанных налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени по налогу подтверждается представленными в материалы дела Списками заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором под номером 3 значится Степанов Е.О., и № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором под номером 22 значится Степанов Е.О., с указанием номеров почтовых идентификаторов.
Поскольку указанное требование административным ответчиком не было исполнено в указанный срок, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №8 судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был выдан судебный приказ о взыскании с должника Степанова Е.О. задолженности по обязательным платежам и санкциям. Как следует из предоставленных материалов, определением мирового судьи судебного участка №8 судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены 25.05.2018 года мировым судьей судебного приказа налоговый орган 24.09.2018 года обратился в суд с настоящим административным иском, соблюдая установленный законом шестимесячный срок со дня отмены судебного приказа, что подтверждается штампом суда.
В ходе рассмотрения дела административным истцом были уточнены заявленные требования, уменьшен размер взыскиваемого транспортного налога за 2014 год до 3245 руб..
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 3245 руб., поскольку согласно представленным стороной административного истца доказательствам, Степановым Е.О. не выполнена возложенная на него законом обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год.
При этом, суд исходит из того, что наличие у Степанова Е.О. имущества, а именно транспортных средств (Опель Инсигния государственный регистрационный знак № (находилось в собственности в 2104 году 4 месяца), ГАЗ 330202 государственный регистрационный знак № (находилось в собственности в 2014 году 4 месяца), Шевроле Авео государственный регистрационный знак № (находилось в собственности в 2014 году 1 месяц)) подтверждено соответствующими доказательствами, имеющимися в материалах дела, между тем, доказательств уплаты транспортного налога за 2014 год Степановым Е.О. не представлено.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление с учетом его уточнения подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Между тем, согласно содержащимся в п. 40 постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснениям, при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов, в том числе по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с Степанова Е.О. в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Уточненное административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Степанова Евгения Олеговича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 3245 рублей 00 копеек (три тысячи двести сорок пять рублей 00 копеек).
Взыскать с Степанова Евгения Олеговича государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в сумме 400 рублей 00 копеек (четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья