Решение по делу № 5-6/2019 от 14.01.2019

Дело № 5-6/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13                                                     14 января 2019 года

Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты Республики Коми Третьяков Р.И.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Маслова Ю.М.,

рассмотрев поступивший в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тиман» ****, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

материал об административном правонарушении по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

01.09.2018 (День знаний) ООО «Тиман» допущена розничная продажа алкогольной продукции в магазине по адресу: ****, когда розничная продажа алкогольной продукции на территории Республики Коми запрещена.

В ходе судебного заседания представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Маслов Ю.М. факт допущенного правонарушения не оспаривал, указав при этом, что Общество включено в реестр субъектов малого предпринимательства, впервые привлекается к административной ответственности, поэтому просил назначить наказание в виде предупреждения либо освободить от наказания за малозначительностью.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции (абзац 2 пункта 5 данной статьи).

В силу ст.1 Закона Республики Коми от 03.07.2012 N 60-РЗ "Об установлении отдельных требований и дополнительных ограничений при розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми" на территории Республики Коми не допускается розничная продажа алкогольной продукции в День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), а также ближайшие выходные дни (суббота, воскресенье), следующие за Днем молодежи, День семьи, любви и верности (8 июля).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утверждены правила и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктами 7, 16 "Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459, организации представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств, обеспечивающих прием и передачу информации в единую информационную систему, информацию, указанную в подпунктах 1 - 3, 18, 20, 23 - 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Таким образом, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, в том числе о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пункт 23); сведения об алкогольной продукции, нанесенные на федеральную специальную марку или акцизную марку, которой маркирована реализованная алкогольная продукция (пункт 24); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пункт 30).

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и соответствующих Правил, приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. N 84н утверждены формы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), которая направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 19 июня 2015 г. N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения" с 1 января 2016 г. все организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции обязаны по месту осуществления деятельности заполнять журнал учета объема розничной продажи алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары), используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее - транспортная тара), одним из следующих способов: на бумажном носителе; в электронном виде с использованием программных средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС). По продажам алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняются код вида продукции, наименование продукции и количество (штук) с ежедневной периодичностью.

Таким образом, Журнал учета возможно вести вручную, а также с использованием любых технических и программных средств. В случае использования технических средств ЕГАИС реализована возможность автоматического формирования Журнала учета через личный кабинет.

Исследованными материалами дела (на основании отчетов из системы ЕГАИС) нашло свое подтверждение, что ООО «Тиман» была осуществлена продажа алкогольной продукции в дни, когда розничная продажа алкогольной продукции на территории Республики Коми запрещена, а именно: 01.09.2018 (День знаний).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции ООО «Тиман», протоколами запроса ЕГАИС; объяснениями Маслова Ю.М., не отрицавшего факт допущенного правонарушения ООО «Тиман».

Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности ООО «Тиман» в нарушении особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Санкция ч.3 ст.14.16 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Вместе с тем суд считает, что заслуживают внимания следующие обстоятельства.

Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Статья 14.16 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на **** года ООО «Тиман» включено в указанный реестр.

Данных о том, что ООО «Тиман» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Совершенное ООО «Тиман» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

В связи с чем имеются основания для замены назначенного административного штрафа предупреждением и, как следствие, не применения дополнительного административного наказания в виде конфискации.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственность «Тиман» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                               Р.И. Третьяков

5-6/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Тимман"
Суд
Центральный судебный участок г. Инты Республики Коми
Судья
Третьяков Роман Иванович
Статьи

ст. 14.16 ч. 3

Дело на странице суда
centralny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела
14.01.2019Административное наказание
14.01.2019Обращение к исполнению
08.02.2019Окончание производства
08.02.2019Сдача в архив
14.01.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее