Дело № 5-143-258/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                          01 июня 2017 года                                                                         

Мировой судья   судебного участка № 143 Волгоградской области Ящук О.М (г.Волгоград, пр. Университетский, д.64) рассмотрев административный материал в отношении: Носачевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст. 15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

07 апреля 2017 года в отношении Носачевой С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ. Ей инкриминируется, что она, будучи руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>   01.03.2017 в 09 час. 41 мин. по телекоммуникационным каналам связи представил в УПФР в Советском районе г.Волгограда сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2017., пре сроке их предоставления не позднее 15.02.2017, чем нарушил п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона № 27 ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В судебном заседании Носачева С.Н. суду показала, что не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Представитель УПФР в Советском районе г.Волгограда по доверенности <ФИО2>, доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержала.

   Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии с ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3).

В соответствии с ч. 4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.

Из содержания части 4.1 указанной статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно п. 4 Постановления № 5 Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Судом по делу установлено, что УПФР в Советском районе г.Волгограда по почте направило Носачевой С.Н. уведомление от 30 марта 2017г. № 298/30-256 о том, что 07 апреля 2017 года ему необходимо явиться для составления протокола об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При этом согласно почтовому уведомлению извещение о составлении протокола об административном правонарушении было получено Носачевой С.Н. 10.04.2017 и 14.04.2017, то есть после составления протокола.

При таких обстоятельствах, в нарушение требований ч.4.1 ст. 28.2  КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен, при отсутствии данных о надлежащем извещении Носачевой С.Н. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

         Непредоставление  Носачевой С.Н. протокола об административном правонарушении лишило ее права на защиту. 

Указанные обстоятельства повлекли невозможность реализации права на защиту, гарантированного статьей 28.2 КоАП РФ. Соответственно, протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве доказательства вины Носачевой С.Н.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

При таких обстоятельствах, учитывая, что процессуальные права Носачевой С.Н. были нарушены, порядок привлечения к административной ответственности соблюден не был, то суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Носачевой С.Н. состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         При таких обстоятельствах, суд считает необходимым производство по делу об административном правонарушении  в отношении Носачевой С.Н. по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

          На основании изложенного, и руководствуясь ст.24,5 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

           ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 143 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                               ░.░. ░░░░