Угол. дело <НОМЕР>.
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<ДАТА1> г. <АДРЕС>, РД
Мировой судья с/у <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> -
<ФИО1>,
с участием защитника - Эминовой Э., предоставившей удостоверение <НОМЕР> и
ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>
при секретаре - <ФИО2>
рассмотрев в судебном заседании материалы уголовного дела частного обвинения в отношении
<ФИО3>, <ДАТА3> г.р.,
урож. сел. Новолак, <АДРЕС> района РД, гр. РФ,
образование высшее, незамужней, вр. не работающей,
проживающей по адресу: пр. И.Шамиля <АДРЕС>,
ранее не судимой,
- по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 129 УК РФ.
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО3> совершила клевету т.е. распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица (гр. <ФИО4> А.) и подрывающих его репутацию. Преступление совершено в гор. Махачкале при следующих обстоятельствах:
В начале 2010 г. <ФИО3> А. обратилась в различные органы власти и учреждения с заявлением в которых распространяла заведомо ложные клеветнические измышления и ложные сведения в отношении ректора ДГМА <ФИО4> А., порочащих его честь и достоинство и подрывающих его репутацию словами: «представители ближайшего окружения ректора периодически попадают в уголовные хроники в связи с задержанием при получении взятки, но все остаются на своих местах» «…он месяцами отсутствует на рабочем месте».
Подсудимая <ФИО3> А. вину в совершении вменяемого преступления не признала и показала, что она настаивает на правильности и достоверности приведенных высказываний в отношении ректора ДГМА <ФИО4> А., считает, что реализовала свое конституционное право (ст.ст. 29 и 33 Конституции РФ) на свободу слова и обращение в органы власти РФ. Доказательства и свидетелей, подтверждающих объективность и правильность изложенного, называть отказывается, будет продолжать отстаивать свои права, связанные с её незаконным увольнением из ДГМА, через высшие судебные инстанции РФ и пр.
<АДРЕС> на непризнание <ФИО3> А., её виновность в совершении вменяемого преступления подтверждается показаниями в суде потерпевшего <ФИО4> А. о том, что он является ректором ДГМА с 1998 г. по н/время, руководит большим профессорско-преподавательским составом (всего около 700 человек), в числе которых 122 докторов наук, 401 кандидатов наук, 78 профессоров и пр., имеет многочисленные поощрения и государственные награды и пр. <АДРЕС> работник ДГМА <ФИО3> А. после её увольнения (приказ <НОМЕР> от <ДАТА4>) начала всяческим образом клеветать на него, т.е. распространять заведомо ложные сведения, порочащие его честь и достоинство не только как руководителя крупного вуза республики, общественного и государственного деятеля, но и как человека и гражданина РФ. В письмах (жалобах) <ФИО3> А. в различные органы власти (Министерство науки и образования РФ, Прокуратуру РФ), руководству страны приводятся и излагаются различного рода измышления, клеветнические и ложные
сведения, порочащие его честь и достоинство, подрывающих его репутацию. Так, <ФИО3> А. сообщает, что «студенты в общежитиях вынуждены спать на полу, т.к. нет кроватей; ожидается сокращение 120 человек в ДГМА; представители ближайшего окружения ректора периодически попадают в уголовные хроники в связи с задержанием при получении взятки, но все остаются на своих местах; ректор месяцами отсутствует на рабочем месте. Также <ФИО3> А. в своих заявлениях (жалобах) подписывается как «незаконно уволенный ассистент кафедры биофизики, информатики и медаппаратуры кандидат физ.наук». Вышеуказанные клеветнические измышления (заведомо ложные сведения) распространяемые <ФИО3> А. порочат его честь и достоинство, подрывают его репутацию как перед руководством РФ и РД, так и перед коллективом ДГМА, обществом в целом, причиняют ему нравственные страдания и переживания. Просит решить вопрос об ответственности <ФИО3> А. за содеянное по ч. 1 ст. 129 УК РФ, а также взыскать ущерб (компенсацию морального вреда), причиненный преступлением, в размере 1 млн. руб.
Виновность <ФИО3> А. в содеянном также подтверждается показаниями в суде свидетеля Магомедовой П. (нач-ка ОК ДГМА) о том, что после своего увольнения из ДГМА (пр. <НОМЕР> от <ДАТА4>) быв. ассистент <ФИО3> А. стала писать в различные инстанции заявления (обращения), в которых распространяла заведомо ложные сведения о руководителе ДГМА ректоре <ФИО6> Также <ФИО3> А. обращалась в суд с иском о восстановлении на работе, однако, во всех судах ей в иске о восстановлении на работе отказано. Ректор ДГМА <ФИО6> является заслуженным ученым и авторитетным руководителем, каких-либо незаконных сокращений около 120 чел. по вузу не имело место, ректор <ФИО4> А. нарушений трудовой дисциплины и пр. не допускал.
Допрошенный в качестве свидетеля <ФИО7> (председатель объединенного профкома ДГМА) показал, что знает ректора ДГМА <ФИО6> с 1998 г. как большого ученого, авторитетного руководителя одного из ведущих вузов страны. <АДРЕС> работник ДГМА <ФИО3> А. после своего увольнения в конце 2009 г. начала писать в различные органы заявления (обращения) в которых распространяла заведомо ложные сведения в отношении ректора <ФИО4> А., порочащие его честь и достоинство, подрывающие его репутацию. В частности <ФИО3> А. безосновательно и клеветнически порочит ректора <ФИО6>, утверждая, что он месяцами не бывает на рабочем месте; студенты в общежитиях спят на полу, т.к. нет кроватей; представители ближайшего окружения ректора периодически попадают в уголовные хроники в связи с задержанием при получении взятки и пр. <АДРЕС> и другие «сведения» <ФИО3> А. являются ложными, порочащими <ФИО8> как руководителя ДГМА, председателя Ученого Совета ДГМА, депутата НС РД.
Из исследованных и оглашенных судом доказательств: копии письма (обращения) <ФИО3> А., в различные инстанции, справок ДГМА от <ДАТА5> от <ДАТА6>, копий решения Советского райсуда г. <АДРЕС> от <ДАТА7>, кассационного определения СК по гражданским делам ВерхСуда РД от <ДАТА8>, табелей учета рабочего времени за 2009 г.-2010 г., копий свидетельств о награждении, удостоверений к государственным наградам и пр. видно, что бывший работник ДГМА <ФИО3> А. будучи уволена (пр. <НОМЕР> от <ДАТА9>) в начале 2010 г. обратилась в различные органы (инстанции) с заявлением в которых распространяла заведомо ложные клеветнические измышления в отношении ректора ДГМА <ФИО6>, порочащие его честь и достоинство и подрывающие его репутацию словами: «…представители ближайшего окружения ректора периодически попадают в уголовные хроники в связи с задержанием при получении взятки, но все остаются на своих местах; «…..он месяцами отсутствует на рабочем месте».
Суд полагает вышеприведенные заведомо ложные сведения, распространяемые <ФИО3> А., порочащими честь и достоинство <ФИО6> и подрывающими его репутацию. Установлено, что <ФИО6> является крупным ученым в области медицины, руководителем одного из ведущих вузов РД и РФ, имеет почетные звания РФ и РД, государственные награды, является депутатом НС РД.
Таким образом, по совокупности доказательств суд считает установленной вину подсудимой <ФИО3> А. в совершении клеветы, указанные действия суд квалифицирует по ч.1 ст.129 УК РФ - клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений порочащих честь и достоинство другого лица и подрывающих его репутацию.
Согласно диспозиции ст.129 УК РФ уголовная ответственность за клевету наступает в том случае, если виновный заведомо осознавал ложность сообщаемых им сведений
порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, и желал их распространить.
Из дела видно, что <ФИО3> А. заведомо осознавала ложность сообщаемых вышеуказанных сведений, порочащих честь и достоинство ректора ДГМА <ФИО4> и подрывающих его репутацию и желала их распространения.
Доводы <ФИО3> А. и ее защитника о том, что сообщаемые ею сведения достоверны (правдивы), она (<ФИО3> А.) реализовала свое конституционное право на выражение своего мнения и обращения в органы власти являются неверными, поскольку суд полагает, что свобода мнения и убеждения не дает право на распространение порочащих и не соответствующих действительности сведений.
В тоже время, анализируя имеющиеся по делу доказательства, суд считает необходимым исключить из обвинения, изложенные в заявлении <ФИО3> А. сведения о том, что «студенты в общежитиях спят на полу;…. о сокращении 120 человек в ДГМА; а также учинении ею подписи» незаконно уволенный ассистент кафедры биофизики, информатики и медаппаратуры канд. физ. - мат. наук», так как указанные сведения не могут оцениваться как клеветнические и не влияют на квалификацию содеянного.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие ее ответственность. Подсудимая является женщиной, ранее не судима, ни в чем предосудительном не замечена, совершенное ею умышленное преступление относится к категории небольшой тяжести.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить виновной наказание в виде штрафа в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за содеянное. Одновременно с учетом принципов разумности, достаточности и справедливости, суд полагает удовлетворить гр.иск <ФИО6> к <ФИО3> А. о возмещении ущерба (морального вреда), причиненного преступлением, в размере 25 тыс. рублей.
Руководствуясь ст. ст. 303-304, 305-310 УПК РФ,
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать <ФИО9> Магомедовну виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.129 УК РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере
5 000 (пять тысяч) рублей.
Взыскать с <ФИО3> в пользу <ФИО6> в возмещение ущерба (компенсацию морального вреда), причиненного преступлением - 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Ленинский райсуд
г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Мировой судья с/у <НОМЕР> <ФИО1>
<АДРЕС> р-на г. <АДРЕС>
Отпеч. в совещ. комн.