Решение по делу № 4-404/2013 от 24.06.2013

Дело № 4 - 404/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

село Карпогоры                                                                                   24 июня 2013 года

Мировой судья судебного участка № 1  Пинежского района  Архангельской области Батищева Т.В., (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Ф.Абрамова 30) рассмотрев  административное дело в отношении юридического лица -  администрации муниципального образования «Кеврольское», юридический адресу: …

об административном правонарушении, предусмотренном статьей  19.5 ч. 12  КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, представленному на рассмотрение мировому судье, администрация Муниципального образования «Кеврольское», являясь юридическим лицом, уполномоченным владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом о обязанным, на основании ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, выполнять предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, не выполнило к установленному сроку - не позднее 31 марта 2013 г. - ряд законных предписаний по устранению требований пожарной безопасности. Предписания были выданы 29 февраля 2012 г. главным государственным инспектором … района Архангельской области по пожарному надзору …

На судебное заседание администрация Муниципального образования «Кеврольское» своего законного представителя либо защитника не направило. Глава администрации МО «Кеврольское» просил рассмотреть дело без его участия, указав, что возражений относительно протокола об административном правонарушении в отношении администрации МО «Кеврольское» не имеет.

Исследовав материалы дела,  суд  приходит к следующему.

В силу части 12 статьи 19. 5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Полномочия государственных инспекторов на проведение проверок  соблюдения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений, а также на вынесение обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок установлены ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 9 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного  Постановлением  Правительства РФ от 12.04.2012 N 290,  и вступившего в силу с 01 мая 2012 года, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

а) проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора;

в) проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

г) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации;

д) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

е) выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

Согласно Устава муниципального образования «Кеврольское», администрация Кеврольского сельского поселения  является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Кеврольское».

Как установлено в судебном заседании, по итогам внеплановой выездной проверки, проводимой 06 мая 2013 г. Отделом надзорной деятельности Пинежского района УНД Главного управления МЧС России по Архангельской области были выявлены неисполненные  в установленный срок до 31 марта 2013 г.  пункты предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в частности:

- нормативно-правовые акты в части первичных мер пожарной безопасности разрабатываются не в полном объеме. Так, в администрации муниципального образования «Кеврольское» не приняты следующие нормативно-правовые акты: о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

- отсутствуют планы и программы развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- не организована первоначальная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных с учетом особенностей охраняемых объектов (….);

- не обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения населенные пункты с числом жителей более 50;

-закрепленный за мотопомпой, расположенной в дер. … моторист не прошел специальную подготовку;

- в здании администрации МО «Кеврольское», расположенном по адресу: … высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 метра, на путях эвакуации складируются различные материалы, установлен шкаф;

- в здании по адресу: … соединения жил электропроводов в распределительных коробках выполнены при помощи скруток, в подъезде … данного дома под лестничным маршем устроена кладовая; на чердаке не все дымовые трубы оштукатурены и побелены;

-дымовые трубы отопительных печей квартир … и … дома … в дер. … на чердаке и выше кровли выполнены не из глиняного кирпича, не из асбестоцементных труб или сборных изделий из нержавеющей стали заводской готовности.

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки … от 06 мая 2013 г. и администрацией Муниципального образования «Кеврольское» не оспариваются.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное,  виновное  действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

   В судебном заседании законным представителем либо защитником  юридического лица  не представлены доказательства  того, что данное юридическое лицо  приняло все зависящие от него  меры по исполнению предписания в установленный срок, поэтому суд считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения установлена в судебном заседании.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на охрану жизни и здоровья людей (статьи 7,20 Конституции РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Полномочия и обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности установлены Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. ( ред. от 30.12.2012 г.), Федеральным законом от 22 июля 2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 10 июля 2012 г.), Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий» от 18 июня 2003 г. 313, Законом Архангельской области от 20.09.2005 г. 86-5-03 (ред. от 24.09.2012 г.) «О пожарной безопасности в Архангельской области».

При назначении административного наказания суд учитывает  характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 В соответствии со статьями 4. 2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих   административную  ответственность юридического лица, судом не установлено.  

Суд, на основании статьи 4. 3 КоАП РФ, признает  обстоятельством, отягчающим административную ответственность, повторное  совершение  однородного  правонарушения, поскольку  ранее  юридическое лицо привлекалось  к ответственности за аналогичное правонарушение.   

На основании статей   29.9-29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                                  ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным администрацию Муниципального образования «Кеврольское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей  19. 5 часть  12  Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа, в размере 70 (семьдесят)   тысяч рублей.

          Данное постановление может быть обжаловано в Пинежский районный суд Архангельской области в течении 10 дней со дня получения копии постановления.

          В соответствии  со статьёй 32.2 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в  законную силу на счет по следующим реквизитам:  наименование получателя  - УФК по Архангельской области (Главное  управление МЧС России по  Архангельской области);

- расчетный счет  40101810500000010003;

- наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г.Архангельск;

- БИК банка  получателя 041117001;

- ИНН администратора    2901129780;

- КПП администратора    290101001;

ОКАТО 11401000000  КБК 177 116 27 000 01 0000 140.

         Об уплате штрафа уведомить  суд, направив копию квитанции. 

Предупредить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двойном размере от неуплаченного,  что не освобождает от обязанности уплатить штраф.

Разъяснить положения  статьи  31.5 КоАП РФ,  в соответствии с которой  с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление в окончательной форме изготовлено 27 июня 2013 года.

Мировой судья              (подпись)                                            Т.В. Батищева.

4-404/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Кеврольское"
Суд
Судебный участок № 1 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Семенов Виктор Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
1pnk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.06.2013Рассмотрение дела
24.06.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
24.06.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее